Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Как определить свою систему среди чужих? Тренинг системного мышления

Малый и средний бизнес может стать участником внешнеэкономических отношений с США

Малый и средний бизнес может стать участником внешнеэкономических отношений с США

Министр Э.С. Набиуллина выступила на круглом столе «Бизнес-диалог Россия-США», проходившем в рамках XIV Петербургского международного экономического форума.

В своём выступлении она дала высокую оценку Соединённым Штатам Америка как особого партнёра в сфере внешнеэкономических отношений. Это определяется и ролью страны в мировой экономике, и потенциалом, научно-техническим и инвестиционным. Безусловно, для российских компаний интересны и рынок США, и совместные инвестиционные проекты. Но в настоящее время торгово-экономические отношения не совсем соответствуют масштабам экономик двух стран. США занимают всего восьмое место в рейтинге крупнейших торговых партнёров Российской Федерации. Наш оборот торговли товарами в прошлом году составил, по российской оценке, всего 18,4 миллиарда долларов США. Эти цифры, конечно, недостаточны для масштабов нашей экономики. Сейчас происходит некоторое оживление торговли, и за первые четыре месяца мы видим позитивные тренды, прирост по экспорту России на 17%, также возобновляется импорт: прирост около 3%. Эльвира Набиуллина подчеркнула, что наша страна заинтересована в наращивании инвестиционного сотрудничества, в привлечении прямых американских инвестиций для целей модернизации, диверсификации нашей экономики. Для этого правительство проводит системную работу по улучшению инвестиционного климата. Прежде всего, это касается улучшения миграционного режима. В настоящее время принят и подписан Президентом закон, который упрощает миграционные процедуры при привлечении высококвалифицированных специалистов. Он начнёт работать с 1 июля, и ожидается, что многим компаниям, которые привлекают иностранных специалистов, станет легче работать. Второе направление – сокращение сроков согласований и разрешений на начало инвестиционных проектов. Это касается и выделения земель, и подключения к разным услугам: энергетическим, транспортным, коммунальным; это касается получения всех разрешений, согласований. В ближайшее время будет принят ряд мер для того чтобы сократить такие процедуры. Кроме того, большое внимание уделяется упрощению налогового, таможенного администрирования. Министр экономического развития также отметила, что контакты и каналы взаимодействия в сфере малого и среднего предпринимательства - это то направление, где есть большой потенциал развития, - антимонопольного сотрудничества, содействия инвестициям. - Достигнута, в частности, договоренность, что Минэкономразвития России и Министерство торговли США будут действовать как контактные лица, будут смены для существующих и потенциальных инвесторов из обеих стран. Поэтому если у американских компаний, у инвесторов возникают какие-либо проблемы, можно обращаться в Министерство экономического развития, соответственно, у российских инвесторов возникают какие-либо проблемы при выходе на американские рынки - в Министерство торговли США. Такой механизм, мы считаем, будет полезен для потенциальных инвесторов. Конечно, в рамках рабочей группы обсуждаются и наболевшие вопросы доступа на рынки, вопросы ограничительных и дискриминационных мер. Такие вопросы есть. Со своей стороны, надеемся, что в отношении российских компаний будут сняты подобные ограничения. Безусловно, прислушиваемся и к озабоченности американских компаний - в том числе, по уровню тарифов. Одним из направлений деятельности является создание правовой базы нашего сотрудничества. Мы слышим от представителей бизнеса о необходимости совершенствования такой базы, потому что во многом наши договорные отношения сформированы несколько лет назад, а то и десятилетия назад. Хотелось бы здесь ориентироваться на интересы бизнеса - и речь могла бы идти об обеспечении базовых стандартов защиты капитальных вложений и дополнительных мерах для пребывания и свободного осуществления профессиональной деятельности, правоприменительной практики. Конечно, не очень правильно сейчас в отношениях двух стран отсутствие правового поля для регулирования вопросов защиты капиталовложений. У нас не совпадают типовые модели инвестиционных соглашений, но, на наш взгляд, это не может служить оправданием того, что данный вопрос не решается на прагматичной основе. Мы со своей стороны готовы такую базу создавать для того, чтобы был механизм взаимной защиты инвестиций. Безусловно, мы взаимодействуем и в многосторонних экономических форматах, в рамках «восьмёрки», в рамки группы «двадцати». Нам предстоит взаимодействовать с США и с целью обеспечения преемственности повестки дня в АТЭС. Здесь участие бизнеса также было бы желательно. Не могу обойти тему ВТО - это наша традиционная тема. В очередной раз я готова повторить, что вступление в ВТО - приоритет нашей внешнеэкономической политики. Какое-то время у нас были задержки в переговорном процессе, связанные с поиском нового формата переговоров в связи с созданием Таможенного союза. В результате работы всех сторон нам удалось найти такой формат, и переговоры возобновлены в полноценном режиме. При этом хотела бы отметить и призвать вас к тому, что создание Таможенного союза не должно рассматриваться ни как препятствие, ни как альтернатива интеграции России в мировую торговую систему. На наш взгляд, Таможенный союз создает дополнительные преимущества для иностранных участников и для американских компаний, означает доступ на более ёмкие рынки на более либеральных условиях. Здесь не должно быть опасений, и мы должны использовать преимущества, которые даются благодаря расширению этого рынка.

Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости