В Бизнес-инкубаторе «Ингрия» еще 5 новых инновационных проектов
В мае-июне к числу резидентов бизнес-инкубатора «Ингрия», структурном подразделении ОАО «Технопарк Санкт-Петербурга» (находится в 100% собственности города), присоединились 5 проектов: Ecoteco, е-Штаб, «Ай-Кью», «Кописпринт» и «АйТи-Мозг». Таким образом, общее число проектов достигло 28, занято 100 рабочих мест, сообщает пресс-центр КЭРППиТ. «Сегодня общая наполняемость площадей порядка 70%, при этом основная площадка на проспекте Обуховской обороны заполнена почти на 100%, бизнес-инкубаторе «Ингрия-ИТМО» примерно на 60%. До конца года мы планируем открыть еще одну площадку в одном из вузов Петербурга, и надеемся, что до начала следующего года наполняемость по всем площадкам, включая новую, составит около 60%», - говорит генеральный директор ОАО «Технопарк Санкт-Петербурга» Илья Толстов. Несколько слов о новых резидентах бизнес-инкубатора «Ингрия». В рамках проекта ECOTECO (ООО «Янус») создается информационно-аналитический портал, посвященный вопросам экологии, энергосберегающим технологиям и рационального развития экономики. Вторая часть проекта - это Интернет-магазин, который будет специализироваться на продаже приборов и технологий, обеспечивающих экономию электричества и тепла или работающих на возобновляемых источниках энергии: от энергосберегающих ламп до солнечных батарей и ветряных электростанций. «После того, как на проблемы экологии, энергосбережения и необходимость использовать возобновляемые источники энергии обратили внимание первые лица России, этот рынок начинает развиваться довольно быстро», - отмечает руководитель проекта Владимир Васильев. По его оценкам, потенциальная емкость рынка измеряется миллиардами долларов. При этом компаний, которые предлагают комплексные решения по экономии электроэнергии и тепла, в нашей стране пока очень мало, отмечает он. Миссия бизнес-портала е-Штаб (ООО «Е-Легион») - помогать представителям бизнеса быть в курсе того, что происходит в их отрасли, а также предоставлять площадку для общения с коллегами, партнерами и журналистами. В отличие от центральных деловых изданий, е-Штаб является преимущественно UGC-проектом (User Generated Content). Также е-Штаб создает контент: съемочная группа выпускает видео-сюжеты о событиях и берет интервью у лидеров мнений. В ближайшее время е-Штаб планирует обзавестись механизмом искусственного интеллекта, который позволит производить «умную» интеграцию пользователей в информационное и социальное поле», - рассказывает руководитель проекта Павел Поворознюк. Количество частных подписчиков проекта на данный момент составляет более 3500 человек, корпоративных – более 2500. В перспективе года планируется удвоить базу подписчиков и выйти на уровень выручки, измеряемый десятками миллионов рублей. Проект «i-Queue» (ООО «Ай-Кью») - Интернет-портал виртуальных электронных очередей, который позволяет любому учреждению быстро и просто организовать автоматизированный процесс регистрации электронных запросов, анкет, обращений от заявителей с дополнительными возможностями, то есть вести историю обращений заявителей. «Использование одной электронной очереди данного сервиса способно принести каждой внедрившей ее организации годовую экономию в размере нескольких сотен тысяч руб. в год, и одновременно предоставить контрагентам данной организации существенно более высокий уровень сервиса. Затраты на содержание Интернет-приемной (24ч/7 дней) составляют 1,90 руб../час против 190 руб./час, требуемых на оплату выделенного сотрудника (8ч/5 дней)», - говорит генеральный директор компании Денис Воронов. «АйТи-Мозг» (ООО «АйТи-Мозг») работает с целью организации и развития интернет-сервиса по поиску и предложению работы для специалистов IT-сферы и телекоммуникаций со всего мира. «Объём рынка рекрутмента, по оценкам СМИ, в 2008 году составил 450 млн$, в 2009 году - порядка 300 млн$. Темпы роста рынка до 2008 годы были порядка 20-30% в год, в связи с кризисом в 2009 году рынок «просел» примерно на 30%. Эксперты утверждают, что рост рынка в 2010-2013 годах может превысить 20%. Сегмент рекрутмента в сфере ИТ и телекоммуникаций занимает примерно 13-15% от общего объёма рынка и является очень востребованным, так как много компаний в период кризиса вышли в «онлайн» и начинают искать персонал», - отмечает руководитель проекта Артем Кумпель. Проект «Кописпринт» (ООО «Кописпринт) предлагает полиграфические услуги (ксерокопирование и печать с USB флеш брелоков), доступные 24 часа в сутки. Для этого планируется создание сети полиграфических терминалов и установка их в местах локализации потребителей. Главная целевая аудитория проекта - студенты вузов. «Предполагается установить цену услуги в 4 руб. за копию. Далее, с каждым годом она будет увеличиваться на 1 руб. Расчетный объем реализации составит 322 чел. в день, что в расчете на год (365 дней) составит более 117 тыс. пользователей или 516 тыс. руб. выручки с одного терминала», - говорит руководитель проекта Елизавета Гуницкая.
Новые резиденты Бизнес-инкубатора «Ингрия» разместились в офисах Бизнес-инкубатора «Ингрия» на пр. Обуховской обороны, 70, корп. 2 и в коворкинге Бизнес-инкубатора «Ингрия-ИТМО» на Биржевой линии, 14.
Как видно, резидентами «Ингрии» становятся компании, готовые предложить потребителям инновационные проекты. Экспертный комитет бизнес-инкубатора проводит предварительную экспертизу проектов, оценивает их техническую и экономическую реализуемость. Если по результатам проект признается перспективным, команда получает предложение начать сотрудничество. На первой рабочей встрече команды проекта с экспертами «Ингрии» составляется план развития бизнеса, в соответствии с которым будет построена дальнейшая работа проекта и инкубатора.
Информация о других проекта бизнес-инкубатора доступна на сайте.