Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Проблема НДС в отчете оценщиков в рамках "малой" приватизации

Проблема НДС в отчете оценщиков в рамках "малой" приватизации

Президент ОПОРЫ РОССИИ Сергей Борисов обратился к Председателю Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Антону Иванову с просьбой дать разъяснения по ряду вопросов об указании НДС в отчетах оценщиков по операциям с недвижимостью в рамках 159-ФЗ.

Глава организации МСП сообщил о многочисленных, поступающих в ОПОРУ, обращениях предпринимателей  по поводу реализации статьи 161 Налогового кодекса РФ при оформлении договоров выкупа гос- и муниципального имущества в рамках Федерального закона от 22 июля 2008 г. №159-ФЗ «Об особенностях порядка отчуждения недвижимого имущества…».

Разъяснения Минфина России (письмо от 19 октября 2009 г. №03-07-15/147) и ФНС России   (письмо  от  12.05.2010 г.  №ШС-37-3/1426@) были направлены на решение проблемы с применением нормы 224-ФЗ от 26 ноября 2008 г. Напомним, речь идет о ситуации, когда субъекты РФ и муниципалитеты после процедуры определения рыночной стоимости имущества добавляют в текст договора купли-продажи пункт об обязанности покупателей заплатить в бюджет 18% дополнительно к рыночной стоимости имущества в виде НДС.

В то же время эти письма не содержали разъяснений или указаний о том, что рыночная стоимость регионального или муниципального имущества в отчете оценщика о рыночной стоимости имущества должна быть указана с учетом НДС.

«Между тем, оценщики в отчетах о рыночной стоимости государственного и муниципального имущества итоговую величину указывают в свободной форме: «рыночная стоимость без НДС», «рыночная стоимость с учетом НДС» или «рыночная стоимость». Как следствие, участники процесса приватизации в рамках Закона №159-ФЗ  часто не могут согласовать итоговый размер платы за имущество, а муниципалитеты и субъекты РФ стараются получить в свой бюджет рыночную стоимость в полном объеме без потери 18%.  По данной проблеме формируется судебная практика», - говорится в письме Сергея Борисова.

В связи с этим, по мнению заместителя Председателя Правительственной комиссии по развитию МСП, в целях единообразия толкования этой нормы НК необходимы специальные разъяснения Высшего Арбитражного Суда РФ.

В первую очередь, по данным ОПОРЫ РОССИИ, актуальны вопросы:

  1. Как в отчете о рыночной стоимости государственного и муниципального имущества, изготовленного для целей приватизации в рамках Закона №159-ФЗ, должна быть отражена информация об НДС?

  2. Как применять информацию о рыночной стоимости государственного и муниципального имущества в отчетах о рыночной стоимости, изготовленных для целей приватизации в рамках Закона №159-ФЗ, где НДС указан в разных вариантах: «рыночная стоимость без НДС», «рыночная стоимость с учетом НДС» или «рыночная стоимость» и др., для целей определения порядка уплаты рыночной стоимости государственного и муниципального имущества и НДС от рыночной стоимости государственного и муниципального имущества?

«Учитывая, что по указанным проблемам нет устоявшейся судебной практики, данные разъяснения в значительной степени помогут малому бизнесу, исполнительным органам и оценочным организациям в понимании и применении указанных положений законодательства», - считает президент ОПОРЫ РОССИИ.

Комментируя инициативу организации, эксперт ОПОРЫ РОССИИ в сфере реализации 159-ФЗ Олег Беденко сообщил, что теперь к проблеме фактического игнорирования разъяснений Минфина и ФНС России на местах добавилась проблема НДС в отчетах оценщиков.

«Под благовидным предлогом наполнения местного бюджета власти увеличивают цену выкупа, добавляя НДС дополнительно к рыночной цене. Руководство ОПОРЫ очень надеется, что ВАС поставит точку в этом вопросе», - отметил эксперт.

О. Беденко также напомнил о существенном факте: при разрешении споров с местными властями арендаторам приходится вести споры в суде в свободное от основной работы время. При этом, как правило, в отношении предпринимателя задействуется весь административный ресурс, неограниченный по времени и расходам. При этом юристы администраций прекрасно понимают об отсутствии своей ответственности за затягивание судебного процесса, подчеркнул эксперт.

В качестве примера Олег Беденко привел собственный: одновременное участие на текущий момент времени в трех судебных процессах по реализации права выкупа, и, по его словам, «местная власть планирует начать еще одно дело».

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости