Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Госзаказ для МБ станет еще доступнее

Госзаказ для МБ станет еще доступнее

7 сентября депутаты Государственной думы РФ рассмотрели в первом чтении законопроект № 394581–5 «О внесении изменений в ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», внесенный Правительством РФ. Как сообщила статс-секретарь, заместитель министра экономического развития РФ Анна Попова, законопроект направлен на снижение задатка при проведении торгов и получение госзаказа для субъектов малого предпринимательства. По ее словам, внесение задатка — это существенная мера, направленная на защиту заказчика от недобросовестных участников торгов.

Взимание задатка в объеме 5% от суммы контракта ограничивает участие в торгах недобросовестных компаний, но если участник, выигравший конкурс, отказывается от предоставления услуг или товаров, то задаток взимается в пользу государства. В то же время, как пояснила А.Попова, в случае размещения заказов для субъектов МБ, где сумма лота не превышает 15 млн рублей, риски не столь высоки. Поэтому было внесено предложение изменить сумму задатка с 5% до 2% от цены контракта.

А. Попова убеждена, что подобные меры стимулируют МБ участвовать в торгах. Она сообщила, что за 9 месяцев 2010 г. (с января по август) на федеральном уровне было проведено 200 тыс. торгов на общую сумму 888 млрд руб., из них 22 тыс. (11%) — специализированные торги для МБ, общая сумма по которым составила 137 млрд руб. За этот же период на электронных аукционах было размещено госзаказа на сумму 300 млрд руб., из них объем госзаказа, ориентированный на МБ, составил 58 млрд рубл. Таким образом, пояснила А. Попова, с принятием норм по специализированным торгам для малых компаний участие МБ в конкурсах на размещение госзаказа неуклонно растет.

В целом депутаты поддержали законопроект, однако замечания по нему были диаметрально противоположные. Так, например, В.Драганов спросил о том, почему авторы законопроекта ограничились снижением задатка с 5% всего до 2%. По его мнению, задаток необходимо снизить значительнее, так как МБ обычно ограничен в оборотных средствах; предпринимателям трудно найти финансы для внесения задатка и таким образом выводить их из оборота. Депутат С.Иванов, напротив, был обеспокоен тем, что государство рискует столкнуться с недобросовестными представителями МБ, которые выиграют конкурс, а потом откажутся исполнять обязательства и получат возможность требовать заключение дополнительного договора, завышая таким образом общую сумму контракта, так как они практически ничем не рискуют, ведь 2% от суммы сделки — небольшая сумма для риска. Впрочем, последнее слово осталось за В.Драгановым, который отметил, что сегодня на законодательном уровне много сделано для МБ, однако нужно идти дальше по пути принятия мер, направленных на развитие МБ.

Законопроект принят в первом чтении единогласно (441 депутат проголосовал «за»).

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости