Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Работа над законом о торговле продолжается

Работа над законом о торговле продолжается

10 сентября директор Департамента государственного регулирования внутренней торговли Минпромторга России Олег Сазанов проинформировал участников форума «Retail Business Russia 2010» о ходе подготовки подзаконных нормативно-правовых актов, необходимых для реализации Закона о торговле.

В своем выступлении он в частности отметил, что 28 июля 2010 г. был подписан Приказ от № 637 Министерства промышленности и торговли Российской Федерации «Об утверждении методических рекомендаций по разработке региональных программ развития торговли».

«Разработка и принятие региональных программ развития торговли является инструментом стратегического развития отрасли с учетом региональных особенностей. Их реализация будет играть существенную роль в сбалансированном формировании торговой инфраструктуры отвечающей современным требованиям, позволяющей в полной мере соответствовать запросам потребителей», - подчеркнул Олег Сазанов.

Справочно:

В методических рекомендациях описана структура целей, задач и основных индикаторов, характеризующих ожидаемые результаты Региональной программы в соответствии с Федеральным законом «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Среди них следующие индикаторы:

  • достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов (в расчете на 1000 человек);
  • повышение доступности товаров для населения;
  • формирование торговой инфраструктуры с учетом многообразия видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли, потребностей населения (количество торговых объектов различных форматов).

В зависимости от целей, задач, направлений реализации мероприятий Региональной программы и предусматриваемых Региональной программой мероприятий перечень индикаторов рекомендуется дополнять такими показателями, как:

  • удовлетворенность населения торговым сервисом (качеством, культурой), качеством и безопасностью реализуемых на территории субъектов Российской Федерации товаров;
  • количество субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере торговли;
  • удельный вес импортных и отечественных товаров в общем объеме продажи товаров на территории субъекта Российской Федерации;
  • удельный вес выявленных товаров как не соответствующих требованиям технических регламентов в общем объеме продажи этих товаров на территории субъекта Российской Федерации;
  • рост объема (темп роста) оборота розничной торговли, оборота оптовой торговли на территории субъекта Российской Федерации;
  • рост (темпы роста) оборота розничной торговли, оборота оптовой торговли в сопоставимых ценах (по годам), в том числе по продовольственным и непродовольственным товарам;
  • рост объема продаж товаров на одного жителя субъекта Российской Федерации;
  • рост объема продаж товаров в расчете на 1 кв. м площади торгового объекта;
  • рост (темпы роста) оборота розничной торговли, оборота оптовой торговли по крупным предприятиям субъекта Российской Федерации;
  • рост (темпы роста) оборота розничной торговли, оборота оптовой торговли субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • рост (темпы роста) выручки субъектов малого предпринимательства от продажи товаров;
  • рост (темпы роста) оборота розничной торговли, оборота оптовой торговли организаций потребительской кооперации на территории субъекта Российской Федерации;
  • доля торговой отрасли в производстве валового регионального продукта субъекта Российской Федерации;
  • доля налогов, поступивших от торговых предприятий, в доходной части бюджета субъекта Российской Федерации;
  • объем привлеченных инвестиций в развитие торговой инфраструктуры и торговли;
  • среднегодовой индекс потребительских цен на товары на территории субъекта Российской Федерации;
  • доля предпринимателей без образования юридического лица (индивидуальных предпринимателей) в общей численности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговлю на территории субъекта Российской Федерации;
  • доля субъектов малого и среднего предпринимательства в общей численности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговлю на территории субъекта Российской Федерации;
  • доля современных предприятий розничной торговли (гипермаркетов, супермаркетов, дискаунтеров, минимаркетов) в общем количестве предприятий розничной торговли;
  • количество введенных в эксплуатацию торговых объектов, в том числе: объектов оптовой торговли (логистических центров поставок, распределительных центров, магазинов-складов, оптовых продовольственных рынков) и объектов розничной торговли (гипермаркетов, супермаркетов (универсамов), специализированных магазинов, минимаркетов, дискаунтеров, торговых центров др.);
  • доля социально ориентированных торговых предприятий в общем количестве предприятий торговли;
  • удельный вес новых и модернизированных предприятий торговли в общем количестве предприятий торговли субъекта Российской Федерации;
  • число созданных и количество сохраненных (модернизированных) рабочих мест в торговле;
  • доля квалифицированных кадров в торговле (уровень дефицита квалифицированных кадров);
  • объем основных видов товаров отечественного производства в общем товарообороте на территории субъекта Российской Федерации;
  • удельный вес выявленной фальсифицированной и контрафактной продукции в общем товарообороте на территории субъекта Российской Федерации;
  • доля Интернет-продаж в общем объеме товарооборота;
  • доля дистанционной торговли в общем объеме товарооборота;
  • рост (темпы роста) межрегионального обмена потребительскими товарами.
Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости