Минпромторг России выступил с инициативой ввести дифференцированный транспортный налог
Минпромторг России предлагает дифференцировать базовые ставки транспортного налога в зависимости от экологического класса автомобилей. Директор Департамента автомобильной промышленности Минпромторга России Алексей Рахманов так прокомментировал данную инициативу.
«Минпромторг России выступает за обновление автомобильного парка России во всех сегментах.
Это один из ключевых факторов развития нашего автопрома и условие выполнения положений Стратегии развития автомобильной промышленности до 2020 года. При этом мы понимаем, что мотивацией к приобретению потребителями более экологичных автомобилей могут служить меры налогового стимулирования. В соответствии с российским законодательством единственным рычагом воздействия на автовладельца на сегодняшний день является транспортный налог. Стоит отметить, что принятое Правительственной комиссией по бюджетному проектированию решение о снижении ставок транспортного налога с учетом увеличения ставок акцизов на нефтепродукты позволит восстановить «принцип социальной справедливости»: кто больше ездит – тот больше платит.
Совместно с Минтрансом России мы сделали первый шаг, сформулировав предложения о дифференциации базовых ставок транспортного налога в зависимости от экологического класса. Наши предложения основываются на уже принятом решении о двукратном снижении ставок транспортного налога. Коэффициенты (см. таблицу) будут применяться к оставшейся части транспортного налога.
Экологический класс транспортного средства |
Коэффициенты* |
5 и выше |
0,7 |
4 |
1 |
3 |
1,2 |
2 |
1,6 |
Транспортное средство, выпущенное |
2 |
*Текущие коэффициенты применяются к базовой ставке транспортного налога путем умножения базовой ставки на данный коэффициент |
Более того, мы не оспариваем идею возможного обнуления ставки транспортного налога для автомобилей с мощностью двигателей менее 150 лошадиных сил. Следует напомнить, что основу российского автомобильного парка составляют машины с мощностью двигателя менее 150 лошадиных сил.
Минпромторг России также согласился с предложениями Минтранса России об изменении базы взимаемого транспортного налога в отношении грузового транспорта в зависимости от полной массы автомобиля или автопоезда».