Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

В.Путин: "Правительство намерено повысить требования к качеству регулирования бизнеса"

В.Путин: "Правительство намерено повысить требования к качеству регулирования бизнеса"

17 сентября Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин принял участие в работе IX Международного инвестиционного форума «Сочи-2010». «Мы хорошо понимаем, что только масштабные частные инвестиции позволят решить стратегические задачи модернизации страны, - отметил он в своем выступлении. - Никакие действия государства, никакие бюджетные ресурсы или административные решения не заменят каждодневной кропотливой работы частного бизнеса. Именно его действия шаг за шагом меняют характер экономики, формируют её новое, инновационное лицо».

- Число реализованных проектов уже измеряется сотнями и даже тысячами в год. Счёт вложений идёт на десятки миллиардов долларов. Тем не менее, российская экономика по-прежнему не избалована, надо прямо это сказать, чрезмерным вниманием со стороны инвесторов - как зарубежных, так и собственных.

К бизнес-климату в России предъявляют много претензий - иногда обоснованных, иногда, откровенно говоря, на мой взгляд, не очень. Мы сами хорошо знаем наши проблемы и будем их последовательно решать. Ключевым фактором сохранения доверия к своим действиям Правительство России считает взвешенную и по-хорошему консервативную макроэкономическую политику. В 2009 году бюджетный дефицит составил, как вы знаете, почти 6% ВВП - 5,9%. В текущем году ожидаем его уменьшения до 5,3%, а может быть, даже и ниже. Хотя совсем недавно и наши эксперты, и наши коллеги за рубежом таких оценок не давали. У них были гораздо более скромные, мягко говоря, представления о темпах восстановления российской экономики.

Совсем недавно были одобрены основные характеристики бюджета на 2011 год: дефицит запланирован на уровне 3,6%. Добавлю, что для финансирования дефицита планируется выпускать и рублевые облигации - не только внутри страны, но и на внешних рынках можно будет попользоваться российским долгом за рубли.

И конечно, в обозримой перспективе мы намерены вернуться к сбалансированному бюджету, выйти на нулевой дефицит. Другим фактором макроэкономической стабильности должна стать низкая инфляция, причём не как разовое явление, а как устойчивая и долгосрочная тенденция.

Правительством была утверждена специальная программа развития конкуренции. Аналогичные программы принимаются и на региональном уровне. Цель этих программ - в том, чтобы последовательно устранять все факторы, провоцирующие неоправданный рост цен, в том числе расширять пространство для свободной конкуренции, причём как в масштабах всей страны, так и на локальных рынках, разумеется. И конечно, не допускать появления новых монополий, которые развращают экономику и консервируют её отсталость.

Мы намерены серьёзно повысить требования к качеству регулирования бизнеса, работе контрольных и надзорных служб. Будем действовать сразу по нескольким направлениям. Принято решение о подготовке пакета мер, которые будут облегчать получение разрешений на строительство производственных объектов.

Вот только что мы обсуждали проект строительства верфи на Дальнем Востоке. И наш южнокорейский партнёр сразу обратил внимание на что? Стандарты не подходят - несовременные, и это ведёт к удорожанию и отсутствие дополнительных стимулов, которые могло бы дать государство в рамках специальных режимов. Все это, он прямо сказал, может удорожать проект на 30-50%. Мы это понимаем, видим, и, разумеется, будем работать над устранением этих барьеров.

Речь идёт о сокращении сроков и стоимости различных экспертиз, введении максимально простых процедур при использовании типовых проектов. Кроме того, завершается разработка типовых договоров подключения к электрическим сетям, а также существующих условий присоединения к объектам коммунальной инфраструктуры. Эти документы будут утверждены решением Правительства, что существенно сократит возможности манипулировать инвесторами и навязывать им невыгодные условия со стороны поставщиков ресурсов.

С 2011 года в России возрождается система дорожных фондов, источниками для пополнения которых станут акцизы на нефтепродукты. Мы увеличили их, как вы знаете, на один рубль. Это принесёт значительные ресурсы на цели дорожного строительства. Благодаря дорожным фондам мы рассчитываем мобилизовать дополнительные средства на ремонт и строительство дорог, а главное - перейти от реализации отдельных проектов к системному обновлению всей дорожной сети страны, начиная с федеральных трасс и заканчивая дорогами в сельской местности. Уверен, что хорошие дороги станут важнейшей инвестицией государства в повышение конкурентоспособности страны в целом на долгосрочную перспективу, а в ближайшие годы создадут дополнительный спрос в экономике, причём для современных дорог требуется, конечно, практически всё - от песка и щебня до сложнейших компьютерных систем. Мы это прекрасно понимаем, рассчитываем на этот синергетический эффект. Рассчитываем на приход в дорожное хозяйство и частных инвестиций, в том числе через механизмы концессий.

Это замечание относится, конечно, и к сфере жилищно-коммунального хозяйства. Недавно принятые законодательные поправки открывают эту сферу для реализации проектов на основе частно-государственного партнёрства.

Теперь позвольте несколько слов о налогах.

Конечно, сейчас не лучшие времена для их снижения. Необходимость сокращать дефицит бюджета стоит не только перед Россией, но и перед большинством стран мира. Более того, у многих государств эта проблема значительно острее, чем в Российской Федерации.

Наш подход заключается в том, чтобы избегать фронтального роста налогов. В России по-прежнему сохраняется низкая ставка налога на прибыль для организаций - 20%. С другой стороны, в 2011 году произойдёт повышение страховых взносов на социальное обеспечение - это вынужденное, неизбежное решение: мы должны платить достойные пенсии нашим пожилым гражданам и иметь средства на модернизацию здравоохранения.

Но даже в этих условиях была найдена возможность сохранить более низкие ставки взносов для компаний из сектора информационных технологий, резидентов техническо-внедренческих зон, малых инновационных предприятий при вузах и средств массовой информации. Кроме того, мы продолжим выстраивание системы налоговых стимулов для инвестиций в создание высокотехнологичных производств. В частности, уже в осеннюю сессию Правительство внесёт в Государственную Думу законопроект об уточнении порядка учёта расходов на НИОКР.

Мы также приняли решение отменить налог на прибыль от продажи ценных бумаг при условии, что срок владения ими превышает пять лет и они не оборачиваются на биржевом рынке. Эта льгота имеет существенное значение для развития венчурного бизнеса в Российской Федерации. Чтобы стимулировать предприятия покупать новое энергоэффективное оборудование, предлагается освободить его от налога на имущество сроком на три года со дня постановки на баланс.

И, наконец, деятельность компаний в области здравоохранения и образования будет освобождена от налога на прибыль, причём это касается как некоммерческих организаций, так и коммерческих структур. Это делается в России впервые. Для них такие налоговые каникулы продлятся как минимум до 2020 года.

Могу также сказать: налоговые органы получили чёткое указание, помогать добросовестным налогоплательщикам, грамотно использовать предоставленные им льготы, и, конечно, не придираться по пустякам и мелочам.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости