Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Сегодня состоялось заседание президиума Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга

Сегодня состоялось заседание президиума Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга

Елена Церетели, председатель Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга рассказала членам президиума о том, какие вопросы  она собирается обсудить на заседании с участием Губернатора.

В повестку дня заседания с участием Губернатора города я хотела бы включить два вопроса. Первый, традиционный - отчет о деятельности Общественного Совета за тот период времени, который прошел с момента последнего заседания с участием Губернатора, то есть с 3 июня 2010 года по сегодняшний день. Что касается второго вопроса, то он был инициирован членом Общественного Совета – Тарным Союзом. Как оказалось, из-за отсутствия четкой нормативно-правовой базы, сфера сбора и утилизации твердых бытовых отходов, является одной из самых «проблемных». В настоящее время в России отходы тары и упаковки являются частью потока твердых бытовых отходов, а действующее законодательство не содержит определения "отходы упаковки". Для этих отходов не предусмотрено отдельной системы сбора и утилизации, однако значительная часть отходов упаковки является вторичным материальным ресурсом и установление организационно-правовых основ обращения с таким ресурсом, предусматривающих их использование и вовлечение в хозяйственный оборот является важной государственной задачей.

Необходимо добавить, что в данной сфере в нашем регионе работает почти 1500 тысячи человек – внушительная цифра, не позволяющая назвать проблемы данной отрасли незначительными.

У представителей Тарного Союза есть своя концепция развития данной сферы, и они хотели бы представить и обсудить ее на заседание с Губернатором города. И, на мой взгляд, эта инициатива заслуживает внимания.

После утверждения повестки дня, Елена Церетели подробно рассказала об итогах проделанной работы.

В сфере имущественных отношений. Все прекрасно помнят, что в резолюцию каждого заседания с участием Губернатора города мы включали следующий пункт:

«Просим КУГИ Санкт-Петербурга рассмотреть вопрос о возможности внесения изменений в закон Санкт-Петербурга № 748-137 «О предоставлении имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга субъектам малого и среднего бизнеса», увеличив срок рассрочки выкупа арендуемых помещений до 3-х лет (короткий срок рассрочки замедляет процесс выкупа)».

И вот сегодня мне сообщили, что данная инициатива Общественного Совета поддержана и в ближайшее время в Постановление Правительство будет внесена соответствующая поправка. Я считаю, что это исторический момент и наша большая победа. И хочется отметить, что очень большую помощь в продвижении данной поправки нам оказал КЭРППиТ.

Второй пункт резолюции «КУГИ Санкт-Петербурга необходимо рассмотреть вопрос об упрощении процедуры исключения из «запретительного» перечня объектов недвижимости, имеющих юридические адреса на магистралях, на которых запрещен выкуп, а фактически доступ в помещения осуществляется с других улиц» также будет изменен в нашу пользу.

За отчетный период появился ряд документов, регламентирующих деятельность потребительского рынка, в том числе, и Постановление Правительства Санкт-Петербурга № 894. В соответствие с этим документом, все предприятия потребительского рынка некапитального характера обязаны до 2012 стать «капитальными». Анализ, проведенный в различных районах города, показал, что это означает ликвидацию половины объектов потребительского рынка: магазинов, прачечных, автосервисов и других. На мой взгляд, документ чудовищный и его необходимо, если не отменить, то скорректировать. В противном случае, после 2012 года в городе не останется предприятий малого бизнеса, работающих в сфере потребительского рынка.

Я хочу включить в резолюцию заседания с Губернатором города пункт о том, чтобы не распространять действие данного Постановления на объекты потребительского рынка, построенные до появления данного документа. На мой взгляд, это справедливо.

По второму вопросу. Летом появилось Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 5 мая 2010 года № 554 «О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга «О предоставлении земельных участков для размещения временных (некапитальных) объектов потребительского рынка» - очень важное и ожидаемое. Данным документом утвержден Порядок формирования, утверждения и опубликования адресной программы размещения объектов потребительского рынка согласно приложению.

Постановлением Правительства районные Общественные Советы получили возможность участвовать в реализации программы. Администрации районов Санкт-Петербурга направляют предложения с учетом поступивших обращений на рассмотрение Общественных советов по малому предпринимательству при администрациях районов Санкт-Петербурга и обеспечивают их рассмотрение Общественными советами в течение 15 календарных дней со дня окончания срока, установленного для направления обращений.

А дальше, предложения с учетом мнения Общественных советов в течение трех календарных дней направляются администрациями районов Санкт-Петербурга на согласование в Комитет по градостроительству и архитектуре, Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству, Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры, Комитет по управлению городским имуществом и Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга.

Мы думали, что данная схема позволит избежать проблем и создаст условия для эффективной работы всех перечисленных выше структур. На деле все оказалось плачевнее. На сегодняшний день процедура включения участка в адресную программу выглядит следующим образом. Предприниматель находит участок и с соответствующей заявкой обращается в районную Администрацию. На следующем этапе районная Администрация, если нет каких-то противопоказаний, отправляет заявку в районный Общественный Совет. А вот на следующем этапе в процесс утверждения включаются пять структур, в число которых, по непонятной причине включено ГИБДД. Именно ГИБДД в 90 % случаев не утверждает заявки. В результате, в Московском районе из 500 заявок, поданных для включения в Адресную программу, утверждены только 70. А 430 заявок не поддержаны КЗР, КГА, ГИБДД и другими структурами по совершенно разным причинам. Причем, в «черный» список вошли даже те объекты, которые «подавались» до вступления в силу Постановления Правительства.

На сегодняшний день нас во всем, поддерживает Управление потребительского рынка Санкт-Петербурга, и сейчас я прошу Сергея Палинчука, начальника Управления торговли КЭРППиТ прокомментировать данную ситуацию.

- Это действительно так – мы целиком и полностью разделяем позицию Общественного Совета. Сначала я хотел бы сказать несколько слов по поводу сезонной торговли. Включение земельных участков, на которых планируется сезонная торговля, в Адресную программу и соответственно, прохождение предпринимателями всех необходимых согласований – это неправильно. Однако, та конструкция, которая в городе сегодня создана, вытекает из Земельного кодекса РФ и чтобы ее изменить, необходимо внести соответствующие поправки в Земельный кодекс. Но при этом есть некий положительный момент. Сейчас Законодательное собрание во втором чтении будет рассматривать закон Санкт-Петербурга «О торговой деятельности», в котором есть схема размещения нестационарных и временных объектов. И если закон будет принят, то отпадет необходимость в корректировки Земельного кодекса. И тогда можно будет вывести объекты сезонной торговли из действия Постановления № 554. Правительство должно только определить места, где нельзя размещать торговые объекты, а во всех остальных случаях должен действовать заявительный порядок - предприниматель обращается в КУГИ, и они автоматически заключают с ним договор аренды на земельный участок, не выделяя его. И все. Никаких иных согласований не требуется.

И еще один вопрос, который нуждается в обсуждении - это выносные столики к объектам общественного питания, находящихся в стационарных помещениях. У нас идет спор с КУГИ по поводу того, каким образом нужно оформлять разрешения на установки выносных столиков. КУГИ настаивает на том, что выносные столики к стационарным объектам общественного питания, должны быть включены в Адресную программу размещения объектов потребительского рынка. Позиция КЭРППиТа такова: выносные столики не являются самостоятельными объектами потребительского рынка. Это всего лишь расширение зоны торгового зала. Именно поэтому данные земельные участки не могут попадать в Адресную программу. Соответственно, требование о включение этих участков в Адресную программу, не что иное, как дополнительные административные барьеры. Как я уже сказал, в данном вопросе мы поддерживаем предпринимателей, с нами солидарны районные Администрации, но КУГИ продолжает стоять на своем. И хорошо, что данный вопрос включен в доклад председателя Общественного Совета и будет озвучен на заседание с Губернатором городом. Возможно, после этого, проблема разрешиться.

По поводу реализации Постановления Правительства № 554. На данный момент прошло два результативных заседания Межведомственной комиссии, на которых утверждались земельные участки. Хочется отметить, что Администрации районов работали очень оперативно и в срок подготовили все Адресные программы. И с опережением графика направили на согласование в соответствующие Комитеты. А дальше нас ждала неожиданность – многие Комитеты начали «саботировать» согласования. Например, КЗР. После вмешательства нашего Комитета, ситуация улучшилась. Мы планируем до конца месяца, сформировать Адресную программу и отправить ее на публикацию.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости