«Маркетинг успеха» в Красноярске
7 и 8 октября в Красноярске пройдут мероприятия в рамках проекта «Маркетинг успеха». В наш город «Маркетинг успеха» приезжает уже второй раз, в этом году участников ждет VIII Всероссийский бизнес-форум по инновационному маркетингу «Стратегия. Маркетинг. Продажи».
Организаторы бизнес-форума — Центр маркетинговых инноваций BTL’Study, Союз маркетологов России (СОМАР), «Trout&Partners Russia» и др. Проекту уже четыре года.
В 2006 г. учебный центр BTL’STUDY выступил инициатором проведения цикла региональных конференций по инновационному маркетингу «Маркетинг успеха». Инициатива была поддержана в ряде городов, их количество с каждым годом увеличивалось. На данный момент мероприятия проекта проходят в 20 городах России — от Владивостока до Калининграда. В ближайших планах организаторов выход на международный уровень, уже со следующего года проект будет реализовываться еще в 5 странах. Поддержку «Маркетингу успеха» в нашем городе обеспечивает рекламное агентство «Stive&Barton».
Главное отличие бизнес-форума от других подобных мероприятий в том, что организаторы подошли к нему системно. Это не разовая акция, а планомерная работа, которая длится годами и не прекращается буквально не на неделю.
Форум постоянно развивается. Он становится лучше от города к городу. Президент СОМАР, председатель комитета по инновационному маркетингу Гильдии маркетологов России Вадим Ширяев рассказывает ДЕЛА.ru:
«Мы все время усиливаем наш форум, аккумулируя опыт каждой встречи с бизнесменами. Провели его, к примеру, в Екатеринбурге, суммировали всю полученную информацию, значит, следующий форум в Ростове будет еще лучше. За счет такой географии мы получаем большой охват, собираем огромное количество мнений, статистики и реализованных идей по всей России. Нас в первую очередь интересует информация о рынке. Какие инструменты эффективны, а какие нет, что в тренде, а что не в тренде. Мы видим, что у людей получается, а что не очень».
Это постоянное присутствие «в рынке» дает возможность организаторам в реальном времени наблюдать, как бизнес в регионах реализует те инструменты, которые получает на форуме. По сути, форум собирает ценнейшие данные о бизнесе в различных регионах страны и готов поделиться ими.
Программа форума разбита на три блока — стратегия, маркетинг и продажи. Это позволяет максимально понятно показать, как идеи приводят через маркетинговые коммуникации к деньгам. В СОМАР подсчитали, что 7–12% предпринимателей России в кризис смогли все-таки вырасти. Но сейчас для любого бизнеса существует новая опасность. Многие участники рынков ощущают, что кризис прошел, и пришла пора активизироваться.
«Все начинают суетиться, — говорит Вадим Ширяев. — А хаотичные движения опасны, потому что правила, которые работали в кризис, остаются прежними. Нужно жестко определить стратегию, нужны ясные системы, четкое занятие рынков. Халявы, которая была до кризиса, больше не ждите. Необходимо разобраться, кто ты в рынке, как ты зарабатываешь деньги».
Сегодня каждый руководитель маркетинга сталкивается с одной серьезной проблемой, когда хозяин бизнеса говорит — деньги в кассу завтра. Причина засилья краткосрочного планирования, когда результат необходим буквально на следующий день, проста. Бизнесмена одолевают опасения, он дергается, потому что не уверен в правильности своих действий. Участвуя в форуме, предприниматели из разных регионов могут познакомиться с представителями своих рынков и обменяться идеями и практическими решениями.
Участник форума получает алгоритм действий и может применить его на практике. У него есть возможность весь год поддерживать связь с организаторами, чтобы вовремя узнать новую информацию и скорректировать свою стратегию. В любом городе, в котором проводится очередное мероприятие форума, каждый участник имеет доступ к самому актуальному контенту на сегодняшний день.
Вадим Ширяев: «Бизнесменам надо меньше ныть, а больше искать способы для решения своих задач. Когда грянул кризис, все почему-то побежали за деньгами в администрации, хотя нужно было бежать к клиентам. Если потребитель понимает тебя, он сможет и ясно понять, чем ты для него ценен. Твоя ценность для него должна быть выше стоимости товара, который ты ему предлагаешь, тогда он будет с тобой надолго».
Программа бизнес-форума «Стратегия. Маркетинг. Продажи» в Красноярске