Мурманский эксперт: Политика РФ в сфере бизнеса - кампанейщина
Президент Северной торгово-промышленной палаты Анатолий Глушков назвал российскую государственную политику в сфере малого предпринимательства "кампанейщиной". По его мнению, те меры, которые предпринимаются для развития бизнеса в России, перечеркиваются бюрократическими препонами. "Одна из организаций, которая серьезно тормозит развитие бизнеса это Россельхознадзор", - сказал корреспонденту ИА REGNUM Новости Глушков.
Он привел пример: "В Мурманской области есть компании, которые занимаются продажей северных ягод - морошки, черники, брусники - в страны Скандинавии. Чтобы не вести обратно пустые фуры, они закупают в Финляндии картофель. "Он отличается хорошим качеством и невысокой ценой, на мурманском рынке этот картофель конкурентоспособен, - сказал Глушков. - Но вести его предприниматель вынужден через Карелию, что отражается и на конечной цене продукта. А все потому, что Россельхознадзор не позволяет растамаживать в Мурманске этот товар. Объясняется это просто: нет площадок для его выгрузки".
Отметим, Госдума РФ 24 августа отклонила законопроект, регламентирующий полномочия органов государственной власти субъектов РФ в сфере торговой деятельности. Согласно проекту, предложенному правительством РФ, органы государственной власти субъектов РФ обязаны регулярно проверять сферу торговли в своем регионе и публиковать данные о ценах, расположении торговых точек, наличии тех или иных товаров, информацию об их качестве. "Надо создать механизм регулирования цен на социально значимые товары. Сегодня региональные власти мониторят цены, но законных рычагов воздействия у них нет. Собирается данные о наценках и что дальше? Через СМИ, официальные порталы в интернете информируется население о данных, представленных областными властями. Это своеобразное взывание к совести бизнесменов", - сказал Анатолий Глушков. Для антимонопольных служб, как сообщила корреспонденту ИА REGNUM Новости пресс-секретарь регионального УФАС Ирина Лапина, тревожной считается ситуация, когда за 30 дней подорожание социально значимого продукта составляет более 30%". Тогда УФАС обращается к федеральным властям. В случаях меньшего подорожания она также не принимает никаких мер.