Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Система лицензирования станет более прозрачной и эффективной - замглавы Минэкономразвития

Система лицензирования станет более прозрачной и эффективной - замглавы Минэкономразвития

8 октября в Государственной Думе ФС РФ прошел первое чтение законопроект «О лицензировании отдельных видов деятельности»

8 октября в Государственной Думе ФС РФ прошел первое чтение законопроект «О лицензировании отдельных видов деятельности». По мнению статс-секретаря – заместителя Министра экономического развития РФ Анны Поповой, принятие поправок позволит устранить большое количество административных барьеров и сделать систему лицензирования прозрачной и эффективной.

Инициатором разработки законопроекта выступило Минэкономразвития России. В рамках начала рассмотрения проекта нормативно-правового акта в нижней палате парламента замминистра выступила в Госдуме со специальным докладом.

Как уточнили в пресс-службе Минэкономразвития, в обновленной редакции закона Минэкономразвития России предлагает решить наиболее важные проблемы в сфере лицензирования – уменьшить количество видов лицензируемой деятельности, упростить существующий порядок выдачи лицензий, а также  снизить финансовые издержки хозяйствующих субъектов за счет введения бессрочного действия лицензии.

Проектом закона предусматривается сокращение числа отраслевых законов,  которые вместе с базовым регулируют выдачу лицензий. Сейчас согласно базовому закону лицензируется 80 видов деятельности, и еще 190 видов в соответствии с 14 отраслевыми законами (о связи, о СМИ, о страховании и др.). Именно действие этих отраслевых законов зачастую создает проблемы для соискателей лицензий. На данный момент в базовый закон вводится общий порядок лицензирования для 7 видов деятельности (образование, услуги связи, теле и радиовещание). Не изменится процедура лицензирования для 6 видов деятельности (оборот спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, страхование, фондовый рынок).

В базовом законе сократится с 80 до 49 число видов предпринимательства, требующих прохождения процедур лицензирования. За счет перехода к уведомительному порядку начала деятельности будет прекращено лицензирование по 7 видам — деятельность юридических лиц, которых непосредственно связана с обеспечением авиационной безопасности, производство и реализация игрового оборудования и др. При этом еще 24 вида будут ликвидированы из закона из-за тематического укрупнения их наименований. Таким образом, уменьшится общее число лицензируемых видов деятельности. Между тем для предпринимателя расширится выбор конкретных работ и услуг при получении лицензии.

Проектом закона вводится принцип недопустимости взимания платы с предпринимателей за осуществление процедур лицензирования. При лицензировании должна быть уплачена только государственная пошлина, размер которой установлен Налоговым кодексом.

В целях снижения финансовых издержек хозяйствующих субъектов предлагается также введение бессрочных лицензий как это сделано в образовании. При этом за лицензиатом сохраняется право в любое время подать заявление о прекращении действия лицензии. По истечении срока действия лицензий, выданных до вступления в силу закона  по заявлению лицензиата, их действие станет бессрочным. В случае если произошли изменения, лицензия будет переоформлена с последующим установлением также бессрочного срока.

Проектом закона предусмотрен переход к электронной форме лицензирования. С 1 января 2011 года все документы, начиная с заявления соискателя лицензии и до получения лицензии, можно будет отправлять и получать в электронной форме, что существенно сэкономит время предпринимателя.

Комментируя рассмотрение законопроекта в Госдуме, Анна Поповасообщила, что его принятие «позволит устранить большое количество административных барьеров и сделать систему лицензирования прозрачной и эффективной».

«Бизнесу станет проще, дешевле и быстрее начинать новую деятельность, для которой требуется получение лицензии»,- уверена замминистра.

В то же время, по словам А. Поповой, одновременно с этим усилится инспекционный контроль. «В первый раз контролеры проверят соблюдение лицензионных требований по истечении одного года со дня предоставлении лицензии. Именно в первый год велики риски нанесения ущерба при осуществлении деятельности. В дальнейшем по истечении 3-х лет со дня окончания последней плановой проверки», - уточнила замглавы Минэкономразвития России.

Как сообщили в Госдуме РФ, выступивший на заседании Госдумы содокладчиком замминистра, председатель Комитета по собственности Виктор Плескачевский сообщил о поддержке комитетом концепции законопроекта. Однако у комитета есть ряд замечаний, сообщил В. Плескачевский, которые необходимо будет устранить  в рамках второго чтения. Замечания касаются понятийного аппарата документа.

Кроме того, напомнил депутат, законопроектом предлагается прекратить с 1 января 2013 года лицензирование медицинской деятельности и фармацевтической деятельности. При этом в законопроекте не содержится правовых норм о замене лицензирования на какие-либо иные методы государственного регулирования. В.Плескачевский считает, что при решении вопроса о прекращении указанных видов деятельности необходимо учесть тот факт, что ненадлежащее качество медицинских услуг, равно как и фармацевтической продукции, может напрямую угрожать жизни и здоровью россиян. Поэтому комитет считает возможным отмену лицензирования медицинской и фармацевтической видов деятельности только одновременно со вступлением в силу федеральных законов, устанавливающих иные методы государственного регулирования.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости