Пивовары отстаивают право на рекламу
Минздрав России разработал поправки в законопроект "О рекламе", которые запрещают размещение рекламы пива любой крепости на транспорте и объектах транспортной инфраструктуры. В документе есть и ряд других ограничений.
Если реклама "слабого" пива уходит только с транспорта, то "пенное" крепостью более 5% вообще не должно рекламироваться. Упомянуть о нем можно только в местах продажи и в специализированных печатных изданиях. Дополнительно ограничивается реклама полезных свойств пива. Кроме того, площадь предупреждающей надписи на рекламных материалах должна быть увеличена с 10% до 20%.
Вячеслав Мамонтов,
председатель исполнительного комитета Союза российских пивоваров:
Помимо непростых экономических условий, в которых сегодня развивается пивоварение в России, можно отметить все более усиливающееся давление на отрасль. Наша совместная задача – принять такие меры, которые действительно будут вести к снижению употребления алкоголя в России, и не совершить ошибок. Мы надеемся, что у пивоваров будет возможность в открытой дискуссии изложить свою аргументацию и внести тем самым вклад в реальную борьбу со злоупотреблением алкоголя в стране.
Пивовары уже поддерживают ряд предложений властей, направленных на борьбу с чрезмерным потреблением алкоголя, в частности, ужесточение наказания за продажу пива несовершеннолетним и ограничение продаж пива по времени и месту. В то же время представители отрасли уверены, что "рекламные" поправки не принесут желаемого эффекта. По их мнению, законодательная инициатива игнорирует международный опыт и ставит пиво крепостью 5% в условия более жесткие, чем, например, водку, крепостью 40%.
Союз российских пивоваров:
В рекламе пива запрещено использовать образы людей и животных, тогда как в рекламе крепких алкогольных напитков такая норма отсутствует. В качестве альтернативы ужесточения рекламного законодательства мы предлагаем идти по пути развития практики саморегулирования в области продвижения и рекламы своей продукции.
Весной текущего года Союз утвердил "Кодекс коммерческих коммуникаций". Документ налагает дополнительные ограничения на производителей пива при рекламировании своей продукции: добровольное размещение на этикетках надписи о вреде продукта здоровью при чрезмерном употреблении, совместные с властями и общественными организациями рейды по торговым точкам и т.д.