Количество предприятий малого бизнеса в Невском районе увеличилось на одну треть
15 октября 2010 года Общественный Совет по развитию малого предпринимательства при Администрации Невского района совместно с Администрацией Невского района провели конференцию на тему «Актуальные вопросы развития малого бизнеса Невского района».
В работе конференции, помимо многочисленных предпринимателей, приняли участие:
- Вячеслав Дмитриев - заместитель главы Администрации Невского района;
- Елена Церетели – председатель Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга;
- Вячеслав Травников – председатель Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при главе администрации Невского района;
- Надежда Шарикова – начальник отдела экономического развития администрации Невского района;
- а также представители прокуратуры Невского района.
Мероприятие началось с демонстрации фильма, главными героями которого стали лучшие предприниматели Невского района.
Елена Церетели рассказала предпринимателям об итогах работы Общественного Совета за предыдущий период, а также поделилась планами на 2011 год:
- Сначала несколько цифр. Общественным Советом по развитию малого предпринимательства за отчетный период было проведено более 200 конференций, заседаний, «круглых столов». Консультации юриста-эксперта Общественного Совета получило более 900 предпринимателей, помощью оперативной юридической службы воспользовались более 800 предпринимателей. Общественным Советом выпущено 12 номеров «Вестника Общественного Совета», а также справочник «Как начать бизнес в Санкт-Петербурге?», в эфир вышли 10 телепрограмм «Совет для малого бизнеса». При непосредственном руководстве Общественного Совета во всех 18 районах города районными Общественными Советами был организован и проведен «День предпринимателя».
Как и в прошлом году, Общественный Совет продолжил работу по анализу законодательных актов, регулирующих предпринимательскую деятельность. На основе данной работы были сформулированы и внесены предложения в целый ряд законов и постановлений, как регионального, так и федерального уровня. Но специфика действующего законодательства такова, что зачастую вместо одной решенной проблемы возникают две новые, поэтому при видимом упрощении процедур, в целом законодательство остается фискальным и требуется коррекция не отдельных документов, а самого подхода по регулированию предпринимательской деятельности.
Если говорить о результатах, то наиболее значимые произошли в законодательстве, регулирующем имущественные отношения. Так, под воздействием предпринимательской общественности, в том числе и нашего Совета, Правительством РФ был продлен срок реализации № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства» до 2013 года.
На региональном уровне. С 16 февраля Прокуратурой Санкт-Петербурга была установлена необоснованность взимания Фондом имущества платы за проведение оценки рыночной стоимости объекта в размере 1,5%. Весь прошлый год мы пытались убедить КУГИ в незаконности данной процедуры, и вот теперь проблема устранена.
С 1 января 2011 года в региональном законе «О предоставлении имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга … субъектам малого и среднего бизнеса» увеличивается срок рассрочки выкупа арендуемых помещений до 2 до 3-х лет.
В ближайшее время будет упрощена и процедура выдачи разрешений на выкуп тем предпринимателям, чьи объекты входят в перечень 22 магистралей, на которых выкуп запрещен, а фактически вход на данные объекты осуществляется с других улиц.
Мы продолжим работу и по вопросу отмены НДС при реализации закона о выкупе.
Многое удалось сделать за прошедшее время и в сфере потребительского рынка. Многие предприниматели помнят, что в Резолюцию прошлогоднего Форума мы включили пункт, предлагающий расширить перечень территорий, на которых могут работать магазины «пешеходной доступности». И летом, соответствующие изменения были внесены Постановлением Правительства № 726 от 03.06.2010 г.
В соответствие с Постановлением Правительства С-Пб № 177 КЭРППиТ был издано распоряжение, расширяющее ассортимент продукции, реализация которой возможна с использованием механических транспортных средств. Теперь, помимо хлебобулочных и молочных продуктов, возможна реализация рыбной и мясной продукции.
Следует отметить, что нам удалось сохранить в Постановлении Правительства № 554 «О предоставлении земельных участков для размещения объектов потребительского рынка» включение в Адресную программу земельных участков с существующими объектами торговли, расположенных вдоль основных транспортных магистралей. В настоящее время идет работа по исключению из Адресной программы объектов сезонной торговли и выносных столиков, относящихся к стационарным объектам общественного питания.
Сегодня мы озабочены повсеместным повышением ставок от 2 до 25 раз на земельные участки во время конкурсных процедур. В этой связи мы в очередной раз предлагаем предусмотреть залог равный годовой арендной плате за объект. И если лицо, выигравшее конкурс не планирует развивать бизнес, а намеревается перепродать право аренды, то залоговая стоимость не должна ему возвращаться. Если же победитель планирует вести на объекте бизнес в соответствие с техническим заданием, то внесенный залог может быть зачтен в счет арендной платы.
Еще одна важная тема, которой Общественный Совет занимается не первый год – это упрощение процедуры доступа малых предприятий к энергоресурсам. Данная сфера деятельности является одной из самых проблемных, поскольку все упирается в федеральное законодательство. И все-таки некоторых результатов нам удалось добиться. Так, например, «Ленэнерго» начала публикацию на официальном сайте информации об имеющихся технических возможностях города по энергоснабжению.
Общественным Советом подготовлен рабочий вариант протокола - разногласий, который малые предприниматели могут использовать для оспаривания положений действующего типового договора на электрообслуживание. И в случае, если предприниматели не согласны с условиями договора, подписанного со сбытовой компанией – они могут подписать протокол – разногласий.
Мы продолжили сотрудничество с Жилищным комитетом и добились определенных успехов в вопросе создания благоприятных условий для работы малого бизнеса в сфере ЖКХ. Так, итогом деятельности рабочей группы Общественного Совета и Администрации стало появление новой редакции «Правил подготовки к отопительному сезону». Нам удалось добиться частичного исключения из процесса подготовки к отопительному сезону представителей Государственного пожарного надзора. Но, несмотря на это, участники рабочей группы считают, что главная цель нами не достигнута и работу следует продолжить.
Об итогах развития малого предпринимательства Невского района рассказала Надежда Шарикова – начальник отдела экономического развития администрации Невского района. Она отметила, что по сравнению с 2009 годом количество предприятий малого бизнеса увеличилось на одну треть. И на сегодняшний день в Невском районе осуществляют предпринимательскую деятельность 14018 тыс. малых предприятий и 8020 тыс. индивидуальных предпринимателей.
- Если говорить о структуре малых предприятий, то 50% приходиться на потребительский рынок, 18% составляют предприятия, занимающиеся операциями с недвижимостью, 12% - на строительство, 11% - на производство и 7% составляют предприятия транспорта и связи.
Оборот товаров (работ, услуг) малого предпринимательства в общем обороте района составляет 28%. Доля государственных контрактов, заключенных с субъектами малого предпринимательства по состоянию на 01.07.2010 год достигла 1175 млн. рублей, что составило почти 60% в общем объеме государственных контрактов. Это очень хороший показатель.
После всех выступлений участники конференции приняли Резолюцию, с предложением довести до органов законодательной и исполнительной власти Санкт-Петербурга, следующие вопросы:
1. Повысить эффективность механизмов финансово-кредитной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, как на федеральном, так и на региональном уровнях.
2. Усовершенствовать систему статистического учета субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. Определить оптимальные пути взаимодействия малого и крупного бизнеса с целью продвижения выпускаемой продукции, товаров и оказываемых услуг.
4. Определить возможность для предприятий малого бизнеса производить промежуточную оплату выполненных работ по видам, этапам и объемам, а не по завершению контракта.
5. Инициировать автоматическое продление договоров аренды помещений для добросовестных арендаторов – представителей малого бизнеса – без процедуры торгов.