Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Роль гречки переоценили: россияне до ажиотажа тратили на эту крупу всего 1% всех расходов на питание

Роль гречки переоценили: россияне до ажиотажа тратили на эту крупу всего 1% всех расходов на питание

Исследовательский холдинг "Ромир" посчитал долю затрат на крупу в бюджете россиянина.

По сравнению с картофелем, хлебом и даже макаронными изделиями, потребление гречки в стране существенно меньше в "спокойные" периоды. Фото: Михаил Хаустов, fotki.yandex.ru/users/khaum-john.

Гречневая крупа в целом по России за август-сентябрь подорожала на 9%. Однако исследователи считают, что ажиотаж, связанный с этим продуктом, похож на искусственный. По сравнению с картофелем, хлебом и даже макаронными изделиями, потребление гречки в стране существенно меньше в "спокойные" периоды. Оно составляет примерно 5 - 6 кг в год, то есть 0,5 кг в месяц на одного члена семьи. 

Исследователи "Ромир":

Даже если взять семьи с килограммовым потреблением гречки на члена семьи, то по старым ценам они тратили на эту крупу 100 -120 рублей в месяц, что составляет всего 1% от всех расходов на продукты питания.  Таким образом, подорожание гречки даже в два раза не может серьезно ударить по семейному бюджету. Но в августе - сентябре текущего года некоторые приобрели гречку в количестве 10 кг, а это уже значительные расходы, которые влияют на материальное положение семьи в целом. 

Согласно наблюдениям "Ромир", больше всего товаров впрок было закуплено представителями среднего класса. У этой группы населения за месяц рост расходов составил свыше 14%.  Более обеспеченные россияне не делают запасов дешевых продуктов, так как их потребление ориентировано на другую ценовую нишу. А менее обеспеченные не имеют достаточного запаса свободных денежных средств, для совершения масштабных приобретений продуктов питания. 

По показателям индекса покупательской активности размер среднего покупательского чека, снижавшийся с марта по июль, за август-сентябрь вырос на 5 -10%.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости