Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Общественный Совет предоставил отчёт о своей деятельности Правительству Санкт-Петербурга

Общественный Совет предоставил отчёт о своей деятельности Правительству Санкт-Петербурга

Вчера в Световом зале Смольного состоялось расширенное заседание Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга. Модератором мероприятия выступил вице-губернатор Санкт-Петербурга Михаил Осеевский.

Первым, в соответствие с регламентом, на заседании выступил заместитель председателя Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Кирилл Соловейчик. Он рассказал о ходе реализации мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства в 2010 году и основных приоритетах этой работы в 2011 году.

В Петербурге за 9 месяцев 2010 года количество субъектов малого предпринимательства (СМП) увеличилось более чем на 22, 6 тысячи и приблизилось к 108 тысячам единиц. Они обеспечивают занятость порядка полутора миллионов человек. Что касается структуры малого и среднего предпринимательства, то 45% приходиться на предприятия оптовой и розничной торговли.

Для поддержки малого предпринимательства из бюджета Санкт-Петербурга выделено более 620 млн. рублей, еще 278 млн. было привлечено из федерального бюджета. Говоря о конкретных мерах поддержки, стоит отметить стартовавшую в начале года программу микрофинансирования. В ее рамках СМП под льготную ставку предоставляются займы сроком до года и максимальным размером до 600 тысяч рублей. Также продолжена реализация специальных программ, направленных на прямое субсидирование затрат СМП, осуществляющих свою деятельность преимущественно в производственной сфере. На сегодняшний день по этим программам заключено 820 договоров на общую сумму порядка 300 миллионов рублей. Осуществляется работа фонда содействия кредитованию малого бизнеса. За время его существования (с 2007 года) было заключено 678 договоров поручительства с банками, что позволило привлечь предпринимателям почти 5 млрд. рублей кредитных средств. Стоит отметить, что 50% поручительств выдано производственным предприятиям.

В рамках Плана мероприятий по государственной поддержке малого предпринимательства реализуется специальная программа «Региональный университет малого бизнеса». В рамках данной программы субъекты малого предпринимательства могут бесплатно пройти обучение курсу «Основы ведения бизнеса», а также принять участие в проведение бесплатных семинаров и стажировок по различным аспектам ведения предпринимательской деятельности. В этом году ведущие общественные объединения и кластеры могли подать заявки и целевым образом обучить представителей малого и среднего бизнеса тем программам, которые для них необходимы.

Важная часть работы Комитета – поддержка экспорта. В рамках Программы поддержки малого предпринимательства «Открытое небо» реализуется специальная программа «Выходим в регионы», финансовым оператором которой является Санкт-Петербургская торгово-промышленная палата. Цель программы - обеспечение устойчивого и постоянно растущего присутствия товаров (работ, услуг) петербургских малых, и средних предприятий в различных регионах России.

Чтобы реализовать свои идеи, малым предприятиям нужны надежные деловые партнеры и новые технологии, а также возможность продвижения продукции на региональные и зарубежные рынки. Помочь им может «Евро Инфо Центр Санкт-Петербург» – официальный информационный агент Европейский Сети поддержки предприятий - Enterprise Europe Network (EEN). Благодаря «Евро Инфо Центру» предприятия малого и среднего бизнеса имеют возможность продвигать свою продукцию заграницу. Центр оказывает предприятиям малого и среднего бизнеса и консультативную помощь, и помощь в выборе партнеров.

В этом году Комитетом совместно с Общественным Советом проведена большая работа с организациями-монополистами. В настоящее время подготовлены административные регламенты предоставления услуг, которые заметно упрощают механизмы работы субъектов малого предпринимательства, а также позволяют минимизировать сроки и затраты СМП при взаимодействии с электро-, тепло-, водо- и газоснабжающими организациями.

После отчета о проделанной работе, Кирилл Соловейчик поделился планами на следующий год:

- В 2011 году заканчивается реализация программы поддержки предыдущего периода и соответственно, мы должны начать подготовку к принятию программы поддержки малого предпринимательства на 2012-2015 годы. С учетом важности данного вопроса мы начали готовиться уже сейчас. И первое, что мы сделали – организовали мониторинг реализации специальных программ. Кроме того, мы попросили Комитет по внешним связям провести для нас анализ аналогичных программ, которые существуют в европейских странах и странах Азии. Мы планируем обобщить полученную информацию и использовать ее для программы 2012-2012 гг.

В следующем году Комитет планирует привлечь малый бизнес в программу «Локализация». Проведенный анализ показал, что малые предприятия могут создавать автокомпоненты для автомобильных концернов, расположенных в Санкт-Петербурге. Но для этого требуется предварительная работа. Один из возможных вариантов выглядит следующим образом: выбирается перспективная продукция, к ее разработке привлекается профильный ВУЗ и одновременно с этим подбирается малое или среднее предприятие, которое и будет производить конечную продукцию.

В следующем году будет продолжена работа и в части поддержки экспортноориентированых СМП. Город выиграл конкурс на реализацию специальной программы, 95% которой составит софинансирование из федерального бюджета. Эти средства выделяются именно на поддержку экспортноориентированых СМП. И они могут быть использованы для финансирования кредитных ставок, затрат на продвижение бренда, затрат на участие в выставочно-ярмарочной деятельности.

В следующем году будет продолжена и поддержка инновационных предприятий.

«На этапе идеи у нас идет финансирование из фонда предпосевных инвестиций, на более поздних этапах у нас создан фонд венчурных инвестиций, дальше на этапе непосредственно производства.У нас сформирован фонд кредитования малого и среднего бизнеса. В этом году нам удалось присоединить к этому те механизмы, которые предоставляет нам ММВБ – а это упрощенный вывод на IPO малых компаний, конечно, к сожалению, в настоящий момент их не так много, но такой механизм действительно уже есть».

В следующем году начнет работать Многофункциональный центр по оказанию государственных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства. Это значительно облегчит жизнь предпринимателям, которым не нужно будет ходить по разным Комитетам и Управлениям. Для получения любой справки будет достаточно обратиться в Центр.

Свое выступление Кирилл Соловейчик завершил приглашением на VIII Форум малого предпринимательства, который пройдет 15-16 декабря в «Ленэкспо»:

- В нашем городе уже проходят два важнейших события экономической жизни страны: Петербургский экономический форум и Международный инновационный Форум. И мне бы хотелось, чтоб Форум малого предпринимательства стал таким же известным и ключевым не только для России, но и для всего мира.

В этом году в программе Форума много серьезных изменений. Мы расширили конгрессную часть, для участия в которой пригласили авторитетных международных спикеров, а также представителей МЭРТа. Мы планируем провести конкурс на лучший районный стенд. В связи с чем, я призываю администрации районов, обратить внимание и на наполнение стендов, и на дизайн.

Мы хотим сделать Форум ярким ключевым событием, которое из года в год будет привлекать в наш город субъектов малого бизнеса. Так что, ждем всех на Форуме!

Отчёт о работе Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга за III квартал 2010 года представила его председатель Елена Церетели.

- Если говорить о результатах, то наиболее значимые произошли в законодательстве, регулирующем имущественные отношения. Так, под воздействием предпринимательской общественности, в том числе и нашего Совета, Правительством РФ был продлен срок реализации № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства» до 2013 года.

В свою очередь, КУГИ и Правительство Санкт-Петербурга также готово внести изменения в закон С-Пб №748-137 «О предоставлении имущества, находящегося в государственной собственности С-Пб… субъектам малого и среднего бизнеса». В соответствие с этими поправками, с 1 января 2011 года, срок рассрочки выкупаемых помещений увеличиться с 2-х до 3-х лет.

В ближайшее время будет также упрощена и процедура выдачи разрешений на выкуп тем предпринимателям, чьи объекты входят в так называемый «запретительный» перечень 22 магистралей, на которых выкуп запрещен, а фактически вход на данные объекты осуществляется с других улиц.

В соответствие с Постановлением Правительства С-Пб № 177 КЭРППиТом был издано распоряжение, расширяющее ассортимент продукции, реализация которой возможна с использованием механических транспортных средств. Теперь, помимо хлебобулочных и молочных продуктов, возможна реализация рыбной и мясной продукции.

С мая 2010 года началась реализация Постановления Правительства №554 «О предоставлении земельных участков для размещения объектов потребительского рынка». Подготовка первой Адресной программы выявила слабые места, которые необходимо устранить в сжатые сроки.

Во многих районах в адресную программу не попала значительная часть объектов, имеющая действующие договора аренды по причине попадания в зону зеленых насаждений, в охранную зону инженерных коммуникаций. Кроме того, не получили согласования новые земельные участки, получившие ранее согласования в тех же комитетах в период отсутствия нормативной базы. Поскольку в процессе согласования принимают участие 5 структур, то зачастую каждая из них пишет собственную причину отказа. В ряде районов первоначально из заявленных 500 адресов было согласовано не более 100.

Следует отметить, что нам удалось сохранить в Постановлении Правительства № 554 « О предоставлении земельных участков для размещения объектов потребительского рынка» включение в Адресную программу земельных участков с существующими объектами торговли, расположенных вдоль основных транспортных магистралей. В настоящее время идет работа по исключению из Адресной программы объектов сезонной торговли и выносных столиков, относящихся к стационарным объектам общественного питания.

Сегодня мы озабочены повсеместным повышением ставок от 2 до 25 раз на земельные участки во время конкурсных процедур. В этой связи мы в очередной раз предлагаем предусмотреть залог равный годовой арендной плате за объект. И если лицо, выигравшее конкурс не планирует развивать бизнес, а намеревается перепродать право аренды, то залоговая стоимость не должна ему возвращаться. Если же победитель планирует вести на объекте бизнес в соответствие с техническим заданием, то внесенный залог может быть зачтен в счет арендной платы.

Хотелось бы сказать несколько слов и о так называемых «горячих» точках. За прошедший период Общественный Совет вместе с КЭРППиТ провел большую и серьезную работу по разрешению конфликтных ситуаций, связанных с Хасанским рынком и торговой зоной в районе станции метро «Старая Деревня». И к чему мы пришли?

В соответствии с предложениями Общественного Совета Комитетом по градостроительству и архитектуре издано распоряжение № 2629 от 18.08.2010 года «О принятии решения о подготовке изменений в проект планировки с проектом межевания территории ограниченной улицами Стародеревенской ул., Мебельной ул., Торфяной дор., Школьной ул.». Данное решение является итогом выполнения договоренностей, достигнутыми между предпринимателями - бывшими арендаторами торгового комплекса у метро «Старая деревня» и КЭРППиТ. После внесения соответствующих изменений в проект, данный участок будет выставлен на торги со статусом «универсальный рынок», о чем просили предприниматели - бывшие арендаторы объектов на территории рынка у метро «Старая Деревня».

Комитетом по строительству в соответствие с планом реконструкции ведутся работы по реконструкции ТК «Хасанский». 25 декабря 2010 года ожидается сдача первой очереди объекта. Это позволит уже с нового года бывшим арендаторам рынка начать работу на обновленном объекте. На сегодняшний день заключено более 230 договоров между предпринимателями, ОС и городом, в лице КЭРППиТ.

Еще одна важная тема, которой Общественный Совет занимается не первый год – это упрощение процедуры доступа малых предприятий к энергоресурсам. Данная сфера деятельности является одной из самых проблемных, поскольку все упирается в федеральное законодательство. Каких же результатов мы добились в этом вопросе?

«Ленэнерго» начала публикацию на официальном сайте информации об имеющихся технических возможностях города по энергоснабжению.

Невозможность изменить существенные положения типового договора сбытовые компании объясняют его публичностью, однако они готовы подписывать протоколы-разногласий. Общественным Советом подготовлен рабочий вариант такого протокола, который малые предприниматели могут использовать для оспаривания положений действующего типового договора на электрообслуживание.

Мы продолжили сотрудничество с Жилищным комитетом и добились определенных успехов в вопросе создания благоприятных условий для работы малого бизнеса в сфере ЖКХ. Так, итогом деятельности рабочей группы Общественного Совета и Администрации стало появление новой редакции «Правил подготовки к отопительному сезону». Нам удалось добиться частичного исключения из процесса подготовки к отопительному сезону представителей Государственного пожарного надзора. Но, несмотря на это, участники рабочей группы считают, что главная цель нами не достигнута и работу следует продолжить.

Стало доброй традицией обсуждать на расширенных заседаниях Общественного Совета проблемы отдельных отраслей и профессиональных объединений. Не стал исключением и вчерашний день - собравшиеся обсудили доклад вице-президента по развитию и общественным связям Национального Тарного Союза Петра Бобровского, посвященный проблемам оборота и утилизации отходов тары и упаковки в нашем городе.

Проблему упаковочных отходов часто сводят только к отходам потребительской упаковки, то есть индивидуальной упаковки товара. Иногда добавляют упаковочные пакеты. На самом деле в сфере тары и упаковки существуют различные сегменты, одним из которых является сегмент транспортной и производственной тары. Поэтому необходим комплексный подход к проблеме тароупаковочных отходов, чтобы учесть все особенности обращения с такими отходами. Транспортная тара – самостоятельная транспортная единица, предназначенная для перевозки, комплектации, складирования и хранения продукции. Производственная тара предназначена для перемещения, складирования и хранения продукции на производстве.

В связи со значительным развитием современных форматов торговли, строительного комплекса, сферы услуг, доля транспортной (реже – производственной) тары в ТБО растет. Соответственно, растет и количество размещенных на полигонах отходов этих видов тары. В то же время, потенциал вторичного использования отходов транспортной и производственной тары очень высок.

С развитием экономического кризиса в конце 2008 года стала расти доля бывшей в употреблении деревянной транспортной тары, так как часть предприятий отказалась от закупок новой тары, чтобы снизить издержки. Это обострило проблему отсутствия четкого регулирования обращения с тароупаковочными отходами. В частности, нелегальные площадки по скупке б/у деревянных поддонов существуют во всех крупных городах, что оказывает негативное влияние на экономику и создает целый комплекс проблем. На таких площадках не соблюдаются никакие санитарные нормы, нормы охраны труда, нарушается миграционное законодательство (работают нелегальные мигранты), отсутствует контроль качества продукции. Фактически, то, что может быть успешно переработано, поступает, например, на предприятия пищевой отрасли, что может привести к серьезным нарушениям санитарных норм и выпуску некачественного продукта.

В конце своего выступления Петр Бобровский предложил ряд мер, направленных на решение проблем обращения тароупаковочных отходов.


Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости