Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Платные дороги – вот и дождались

Платные дороги – вот и дождались

Владельцев грузовиков с 2012 г. обяжут платить за проезд по феде­ральным трассам и заставят оснастить транспортные средства системой «Глонасс». В среднем годовая плата за один грузовик составит около 15 тыс. руб. Таким образом минэкономразвития РФ намеревается увели­чить поступления в бюджет на 60 млрд руб. в год.
Красноярские участ­ники рынка грузоперевозок считают, что данные изменения в первую очередь вызовут рост цен на услуги транспортных компаний.

Идея о сборе дополнительных средств с многотонных фур принадлежит Минтрансу. Сейчас ее прорабатывают чиновники из Минэкономразвития. Пока никаких конкретных решений не принято, однако известно, что плата за использование дорог будет введена с 2012 г. Минтранс уже объявил конкурс на создание системы оплаты за пользование федеральными трассами.

Предполагается, что плата будет взиматься со всех грузовиков, масса которых пре­вышает 12 т. На первом этапе реализации этого нововведения планируется продавать владельцам грузовиков право проезда по федеральным трассам на определенный период.

На втором этапе все транспортные компании, а также частников, заставят оснастить автомобили системой «Глонасс». С помощью этой системы власти хотят перейти к расчету платежей на основе фактического пробега по автотрассам, а также мобильно отслеживать, где именно находятся грузовики и куда они движутся.

Сборы с владельцев грузовых машин должны составить в среднем 14 600 руб. в год. Введение этой меры, по подсчетам федеральных чиновников, будет приносить госу­дарству до 64 млрд руб. ежегодно. Добавим, что платными могут объявить участки только тех автодорог, чья проектная документация была утверждена после 14 ноября 2007 г.

Каким образом и в какие сроки будет реализован проект, пока не ясно. В красноярских транспортных компаниях ДЕЛА.ru пояснили, что под нововведение попадают практи­чески все большегрузные автомобили. Это в конечном итоге приведет к росту цен на транспортные услуги и увеличению стоимости доставляемых товаров.

«Введение оплаты отразится не на деятельности транспортных компаний, а на кошель­ках потребителей. В первую очередь подорожают те товары, доставка которых произво­дится с помощью транспортных перевозок. На ценах также скажется и инициатива об обязательном введении приемников ГЛОНАСС. Оснащение этой системой обойдется не дешево», — комментирует ДЕЛА.ru коммерческий директор ООО «Компания «Сиб­Транссервис» Игорь Котиков.

Менеджер грузоперевозок транспортной компании «СибТрасса» Александр отметил, что вводить плату за использование дорог можно, однако размер оплаты проезда по феде­ральным трассам должен быть единым вне зависимости от региона.

«Для владельца грузовика плата 14–15 тыс. в год не маленькая, для компании, у которой автопарк состоит из 30–40 грузовиков, тоже. Введение оплаты за пользование феде­ральными трассами для грузовых машин в первую очередь вызовет рост цен на услуги транспортных компаний. И это только первый момент, — поясняет работник компании „СибТрасса“. — Если градация так и останется условной, то есть грузовики весом свыше 12 т будут платить одинаково, то с этим еще можно будет жить. Если же градация будет поставлена в зависимость от веса авто и груза, в зависимость от региона, будет очень тяжело».

По мнению грузоперевозчиков, особые трудности возникнут во время введения обяза­тельного оснащения грузовиков приемниками «Глонасс». Дело в том, что многие транс­портные компании для того, чтобы контролировать работу водителя и сам процесс доставки груза, используют свою навигационную систему. Преемники «Глонасс» могут просто оказаться лишними. «Почему никто не учитывает того момента, что грузовики и без того оснащены другой системой навигации? Насколько эти две системы будут стыковаться друг с другом, и не пойдут ли они в разрез, большой вопрос», — отметил Игорь Котиков.

Впрочем, проблемами в связи с вводом платы за пользование федеральными авто­трассами обзаведутся не только транспортные компании и владельцы грузовиков. В планах правительства РФ сделать платными дороги и для легковых авто.

На днях Совет Федерации одобрил законопроект о платных автодорогах. Согласно документу, федеральные, региональные и местные органы власти могут объявлять платными дороги общего пользования не только целиком, но и по отдельным участкам. Также им будет предоставлено право определять методику оплаты и ее максимальный размер.

Этот факт смутил грузоперевозчиков. «Если размер оплаты будут регулировать региональные власти, то у каждого субъекта федерации будет свой ценник за дорогу. Это обязательно внесет путаницу, цена проезда должна быть единой. Вообще трудно представить, как это будет все выглядеть», — подчеркнул специалист компании «СибТрасса».

Напомним, российское правительство уже хотело отказаться от строительства бесплатных объездных дорог и строить только платные. (см. «Дорогу платным дорогам!»). В середине ноября 2010 г. идеи Минэкономразвития поддержал Минтран

Важной составляющей одобренного законопроекта стали определенные гарантии для пользователей дорог. В законе гарантируется обеспечение обязательного альтерна­тивного бесплатного проезда. Протяженность автомобильных дорог, обеспечивающих альтернативный бесплатный проезд, не должна более чем в 1,5 раза превышать протяженность платной дороги. В ближайшее время должно начаться строительство платных «дублеров» федеральных дорог Москва — Петербург, Москва — Дон, Москва — Минск.

Также планируется, что для всех видов платных дорог будет установлен единый перечень транспортных средств, имеющих право бесплатного проезда. Это будут машины «скорой помощи», аварийных служб, пожарные машины и маршрутные автобусы.

Кроме того, чиновники до конца этого года собираются выпустить документ, который обяжет всех автопроизводителей, имеющих заводы в России, оснащать новые автомобили приемниками «Глонасс». Эта норма будет распространяться не только на автомобили отечественного производства, но и на зарубежные модели, такие как «Тойота», «Форд» или «Фольксваген».

«Как и любой человек отношусь к инициативам, которые ведут к удорожанию жизни, негативно. Считаю, что введение оплаты за проезд по федеральным автотрассам не встретит поддержки ни среди населения, ни среди юридических лиц, — резюмирует Игорь Котиков.

— Я как гражданин знаю, что все налоги, собираемые с владельцев транспортных средств, должны идти на строительство дорог, улучшение дорожных покрытий и т.д. И если бы это действительно было бы так, то население относилось бы к сборам более терпимо. Говоря о новых проектах федерального правительства, отмечу, главное, чтобы деньги не разошлись по чужим карманам, а действительно пошли на развитие дорожной инфраструктуры и строительство дорог».

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости