Посыл о высоком качестве туруслуг должен идти от властей края?
Постановлением губернатора в крае создано профильное управление по туризму (полное название — Управление по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного потенциала). О том, что отсутствие такого ведомства в туристическом регионе выглядит почти неприличным, говорил еще в феврале в Белокурихе руководитель российской Ассоциации туроператоров Сергей Шпилько. Тогда Александр Карлин пообещал создать управление. Сегодня турбизнес сдержанно приветствует решение губернатора. О том, почему, рассказала председатель комитета АлтТПП по предпринимательству в сфере туризма, курортно-рекреационной и гостиничной деятельности.
Татьяна Малышева,
председатель комитета АлтТПП по предпринимательству в сфере туризма, курортно-рекреационной и гостиничной деятельности:
Сфера туризма в Алтайском крае до сих пор находилась на стыке полномочий различных ведомств. Например, детский туризм курировался и отделом туризма в Главэкономики, и управлением по образованию, сельский туризм — вотчина ГУСХ, санаторный отслеживало управление по здравоохранению. На мой взгляд, новое ведомство должно стать действительно единым куратором в области туризма. И продвигать турпродукт края он тоже должен как единый.
Считаю, что нужно больше уделять внимания тем предприятиям, которые формируют туристский продукт именно в крае. Например, средствам размещения, которым раньше не было уделено должного внимания. И, конечно, санаториям. Я также имею в виду и то, что в крае нужно развивать экскурсионные услуги.
У нас в последнее время властями активно продвигается туризм на Алтае, регион регулярно участвует в выставках, в том числе международных. Но по большому счету очень много вопросов, которые управление должно бы решать. Например, вопрос о безопасности и качестве оказываемых услуг. Он сейчас фактически никак не решается. Сегодня те же экскурсионные услуги оказывает каждый, кто пожелает, вне зависимости от уровня, качества подготовки, наличия необходимых документов и гарантий. Если, скажем, работа туристических агентств, туроператоров в большинстве своем открыта — они на виду, то в области экскурсионного обслуживания в том же Алтайском районе абсолютный беспорядок. Никто никого за ненадлежащее качество услуг не привлекает. А это все негативно сказывается на имидже края. Мало привлечь сюда гостей, важно поддержать свое реноме. И посыл должен идти от властей. Пусть они, например, оказывают поддержку только проверенным компаниям, выдерживающим все эталоны качества. Тогда слабые предприятия будут тянуться к сильным.
К слову о поддержке. Я считаю, что власти должны оказывать помощь тем самым компаниям, которые формируют местный туристический продукт, предоставлять какие-то льготы. Тогда компании, чувствуя такое "плечо", будут заинтересованы в инвестировании. Ни для кого не секрет, что сегодня продать тур в Турцию или Таиланд проще и выгоднее, чем продвигать местный продукт. Если же компании будут заинтересованы в развитии регионального туризма, то и в конечном итоге они станут работать на то, чтобы деньги туристов в меньшей степени выводились за пределы края, а оставались в нем.