Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Большинству красноярцев не до роскоши

Большинству красноярцев не до роскоши

Мировые производители и продавцы предметов роскоши уверяют, что после кризисного 2009 г. рынок люксовых товаров восстановился. Российские и красноярские ритейлеры, продающие дорогие вещи, говорят — «спрос на роскошь» растет, но рынок слишком упал, чтобы восстановиться так быстро. Более всего просел сегмент одежды, обуви и аксессуаров, менее — интерьер и мебель.

Объем продаж сумок, одежды и парфюмерии люксовых брендов во время текущего предно­вогоднего сезона может приблизить мировую индустрию предметов роскоши к рекорду, сообщают «Ведомости», ссылаясь на исследо­вание американской консал­тинговой компании Bain & Co. Если продажи вырастут хотя бы на 10%, то оборот рынка может превысить 170 млрд евро, а такого результа в отрасли еще не было.

Американские аналитики в свое исследование Россию не включили, однако о том, что кризисные явления не миновали и российский рынок люксовых товаров, федеральные и местные СМИ писали неоднократно. По разным оценкам, рынок предметов роскоши в 2009 г. просел на 20–40%. Впрочем, как бы тяжко не было продавцам дорогих вещей, рынок начал отходить от финансовых потрясений и наращивать объемы продаж гораздо быстрее, чем того ожидали бизнесмены (см. «Роскошь возвращается?»).

В начале 2010 г. красноярские ювелиры и продавцы швейцарских часов констатировали, что «первые шаги» к восстановлению на местном рынке уже видны. Однако, как выяс­нили ДЕЛА.ru, спрос и продажи у нас восстановились сегодня лишь частично.

Руководитель салонов-магазинов «Мастерские Филипского» (компания специализируется на изготовлении люксовой мебели и интерьеров под заказ) Виктор Филипский расска­зал, что менее всего в кризис пострадали компании, которые предлагают потребителям «истинно люксовые товары». А большее падение ощутили продавцы товаров, которые только позиционируются как предметы роскоши.

«Могу сказать, что красноярский рынок насто­ящих люксовых вещей в кризис и не падал. Многие с этими словами не согласятся, будут говорить, что в 2009 г. дорогие вещи не поль­зовались спросом и т.д. Но, на самом деле, такое мнение будут выражать продавцы так называемых „псевдолюксовых“ вещей, — поясняет г-н Филипский.

— Спрос на предметы роскоши, которые действительно не каждый богатый человек может себе позволить, остался прежним. Осенью 2009 г. рынок не просел, он приостано­вился. Мы ощутили это на своей компании. Клиенты просто стали тщательнее присматри­ваться к покупкам, но в итоге все равно принимали решения и в январе-феврале начинали оформлять заказы на дорогой интерьер, мебель и т.д.». По словам эксперта, сейчас ситуация меняется в лучшую сторону. Объем продаж растет и близится к докри­зисным показателям.

Представители других компаний относятся к ситуации более негативно. Многие говорят — в кризис произошло столь глубокое падение продаж, что пришлось сменить люксовый ассортимент на более дешевый.

Так, в магазине «Дикая орхидея», специализи­рующемся на продаже люксового нижнего белья, пояснили ДЕЛА.ru, что в связи с кризисом мага­зин переориентировал ассортимент на покупа­телей со средним и ниже среднего уровнем достатка.

Магазин «Пеликан», который ранее продавал аксессуары и обувь уровня люкс, также поменял направление. «Мы сейчас товары класса люкс не продаем. Скорее наоборот, переходим на недорогой ассортимент. Это связано с тем, что спрос на люксовые товары сильно сократился», — пояснил ДЕЛА.ru продавец магазина.

Прошлый год, по словам владельца сети магазинов, торгующих аксессуарами, сумками и обувью класса люкс, был тяжелым не для всей отрасли. Более всего в премиуме пострадал одежный и обувной ритейл. Спрос упал в среднем на 20–40%.

«Сейчас, хоть мы и наблюдаем оживление спроса, утверждать, что красноярский рынок уже восстановился, еще рано. Интерес к люксовым вещам есть, но покупа­тельская спо­собность осталась на прежнем уровне, поэтому объемы продаж недостаточны. На при­мере своего предприятия скажу, кризис ударил очень чув­ствительно. Мы были вынуж­дены немного пересмотреть линейку ассортимента, сделав акцент на менее дорогих вещах, начали работать на более широкий спектр покупателей, чем раньше, — ком­ментирует ДЕЛА.ru бизнесмен, пожелавший остаться неизвестным.

— Надежду на то, что через какое-то время рынок все-таки восстановится, вселяет одно — людям сейчас свободней стали давать кредиты. Думаю, именно с этим связано оживление спроса на машины, квартиры и т.д. Но, повторюсь, до наших товаров эта активность пока в достаточной степени не дошла».

По словам Виктора Филипского, возможности для роста у красноярского рынка люксовых товаров есть. «Люди начали привыкать к качественным и дорогим вещам. Грамотность потребителя растет. Все чаще встречаются заказчики, которые стремятся разобраться, за что они собираются заплатить деньги. И в итоге выбирают более дорогие, но и более качественные вещи. Думаю, в обозримом будущем это приведет к росту числа заказчиков и объема продаж», — резюмировал он.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости