Архитекторы на Градостроительном совете раскритиковали проект привокзальной площади "Пулково-I" (Санкт-Петербург)
Ведущие петербургские архитекторы раскритиковали сегодня, 3 ноября, на заседании Градостроительного совета при правительстве Санкт-Петербурга представленную проектными организациями концепцию комплексного развития привокзальной территории аэропорта "Пулково". Об этом сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости.
Архитектор Евгений Герасимов (ООО "Герасимов и партнеры") сказал, что представленная концепция - "потеря общей градостроительной идеи ради быстрой окупаемости". Генеральный директор архитектурной мастерской Сергей Бобылев сказал, что в концепции "от воздушных ворот Северной столицы осталось одно название - это коммерческое развитие территории и об ансамбле даже речи нет". Претензии Никиты Явейна - проблема парковок. По концепции, от парковки надо идти к терминалу с багажом почти километр или ехать шаттлом. "Такие схемы в современных условиях не работают", - сказал Явейн.
По мнению автора "Стокманна" ( по поводу которого градозащитники бьют тревогу, говоря о чудовищной градостроительной ошибке - прим ИА REGNUM Новости) архитектора Юрия Земцова, представленная концепция не представляет собой единого целого. "Три сооружения - терминал, гостиница и бизнес-центр никак не связаны между собой".
Архитекторы говорили о том, что с точки зрения комфорта, климата, мобильности проект не оправдал ожиданий и должен быть доработан. Официальный рецензент проекта архитектор Владимир Григорьев - член Объединения Архитектурных Мастерских, член Союза Архитекторов. руководитель архитектурных бюро ЗАО "ИГЛ ГРУП Санкт-Петербург" и ООО "Григорьев и партнеры" также отметил непроработанность транспортной инфраструктуры - удаленность парковок от аэровокзала, неудобную организацию пассажиропотоков на входе и выходе. Архитекторы также отмечали, что в победившем на конкурсе первоначальном варианте проекта концепции не было гостиницы и бизнес-центра.
Напомним, согласно реконструкции аэропорта "Пулково" в рамках государственно-частного партнерства к 2014 году должен быть построен современный терминал, которые будет соединен с нынешним комплексом "Пулково - I", пассажиропоток к тому времени должен быть увеличен до14-17 млн пассажиров в год. Новый комплекс совместит в себе внутренние и международные авиалинии, а "Пулково-2" перестанет быть международным аэропортом.