"Аникс" запустил "магазин будущего"
Судя по заявлениям алтайских ритейлеров, сегодня розничный сектор нацелен на активное развитие. Причем очевидно, что развитие отдельных компаний связано с общими направлениями, которые должны вывести рынок на качественно новый уровень. Речь в первую очередь идет о выстраивании логистических схем и организации процессов в магазинах. Генеральный директор ТД "Аникс" подробно рассказал, какие направления для развития выбрала его компания и в какой стадии реализации они находятся.
Юрий Никитин,
генеральный директор ТД "Аникс":
Все изменения, которые сегодня происходят в нашей компании, можно разбить на две группы: логистика и работа магазинов. Сейчас мы строим крупный распределительный центр, расположенный на пересечении автомобильной и железной дорог. Его удачное месторасположение позволит существенно снизить затраты на доставку продовольственных товаров. Отсутствие качественных складских комплексов давно является одним из факторов, которые мешают развиваться не только сетям, но и экономике в целом. В этом распределительном центре мы внедрим современную логистическую систему WMS, которая также нацелена на увеличение эффективности процесса обработки товаров. По нашим оценкам, введение центра в эксплуатацию позволит сократить транспортные издержки на 2%.
Что касается второго направления приложения наших сил, то отмечу, что в сентябре завершена тестовая стадия реализации проекта "магазин будущего". На базе одного из бийских объектов сети мы отрабатываем все инновационные решения. Главная цель проекта заключается в том, чтобы распространить проверенные на практике нововведения во всех регионах присутствия розничной сети "Аникс". В данный момент компания находится в стадии активного тиражирования удачных находок. Их достаточно много, некоторые специфичны, но я перечислю самые основные. К примеру, потребитель хорошо отреагировал на введение в ассортимент категории кондитерских изделий на вес. Во-первых, человек может купить столько, сколько считает нужным, во-вторых, мы убираем лишние затраты на фасовку, обеспечивая для потребителя более низкую цену на тот же товар. Сейчас проект "Весовые конфеты" в режиме самообслуживания мы распространяем на всю сеть.
Кроме того, внедрена открытая гастрономическая витрина в зоне колбас и охлажденного мяса, где покупатель может брать продукцию самостоятельно. Это позволило уменьшить время, которое человек тратит на покупку колбасных изделий, и снизить нагрузку на персонал магазина. Такой принцип мы будем применять в магазинах с большой проходимостью. В "магазине будущего" мы также предоставили покупателю возможность самостоятельно брать булочки из открытой витрины. К внедрению еще одной новинки нас подтолкнула такая картина: покупатель не берет тележку из-за ее размера, а уже стоя перед кассой с трудом держит корзину. Чтобы скорректировать эту ситуацию, мы, по сути, поставили на колеса небольшую корзинку, которую более удобно возить по небольшим залам. Для уменьшения времени обслуживания на кассе мы использовали новое оборудование и освободили кассиров от необходимости подавать товар, поэтому сигареты, которые традиционно продаются на кассе, перенесли в зону самообслуживания.
В течение всего времени реализации проекта мы старались облегчить работу персонала магазина, сделать ее максимально эффективной. Поэтому были разработаны тележки по вывозу товара в торговый зал, продукцию на полки мы начали выкладывать в таре поставщика, пытаемся договариваться с поставщиками о введении оборотной тары. Все это позволяет существенно сократить время приемки товара. В ближайшем будущем свои находки мы распространим на барнаульские магазины "Аникс".