Ивановская ОПОРА настояла на позиции малого и среднего бизнеса в отношении размера муниципального К2 по ЕНВД, а также представила позицию МСП по реформе ЕСН на этапе 2011г.
Ивановское региональное отделение ОПОРЫ РОССИИ приняло активное участие в доработке муниципального законодательства в части норм по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД). На очередное заседание рабочей группы при Администрации г. Иваново был вынесен вопрос о целесообразности внесения изменений в решение Ивановской городской Думы от 24.10.2007 № 538 "О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности". Выражая позицию малого и среднего бизнес-сообщества области, члены Ивановской ОПОРЫ напомнили о сохраняющихся в экономике посткризисных явлениях, в том числе не до конца восстановившемся уровне потребительского спроса населения. Среди по-прежнему актуальных проблем МСП также: рост тарифов на коммунальные услуги; все еще низкий оборот доходности предприятий малого и среднего бизнеса при высоких затратах на ведение предпринимательской деятельности, невысокие темпы общей деловой активности в городе. В связи с этим Ивановская ОПОРА выразила мнение о нецелесообразности повышения для субъектов МСП в текущих экономических условиях корректирующего коэффициента базовой доходности К2 в рамках ЕНВД. Самую серьезную озабоченность у предпринимательского сообщества России вызывает предстоящий рост совокупной финансовой нагрузки на малое и среднее предпринимательство: в результате увеличения размера страховых взносов она вырастет с 26 до 34%. При этом если рост нагрузки для предприятий на общей системе налогообложения укладывается в показатель в 1,3 раза, то для пользователей ЕНВД и УСН (традиционно применяемых малым и средним бизнесом) нагрузка возрастет в 2,4 раза. Этим, по мнению Ивановской ОПОРЫ, все прежние меры государственной поддержки и развития МСП будут нивелированы, так как большинство малых предприятий не смогут существовать в новых условиях и будут вынуждены серьезно сократить свою деятельность. При этом проблема применяющих ЕНВД усугубляется также тем, что налогоплательщики, занимающиеся видами деятельности, которые облагаются ЕНВД, попросту не вправе отказаться от этой системы налогообложения, даже с учётом того, что, по данным Ивановской ОПОРЫ, для многих предпринимателей применение этой системы является убыточным. От того насколько корректно рассчитаны налоги, зависит вопрос «выживаемости» малого и среднего предпринимательства, напомнили члены отделения. В том числе благодаря четко обозначенной позиции предпринимательского сообщества на заседании было принято решение оставить без изменений решение Ивановской городской Думы о сохранении действующих значений корректирующего коэффициента К2. Напомним, общая позиция ОПОРЫ РОССИИ: применение ЕНВД должно быть добровольным. "Необходимо отказаться от обязательного использования ЕНВД и предоставить право налогоплательщикам самим принимать решение переходить или не переходить на уплату ЕНВД. Это позволит предпринимателям самим выбирать наиболее удобную систему налогообложения", - отмечалось в официальном заключении организации на законопроект., предлагающий в том числе отмену налога с 2014 г. Что касается проблемы повышения с 1 января 2011г. размера страховых платежей во внебюджетные фонды, ее возможным решением, позволяющим избежать негативных социально-экономических последствий принятия 212-ФЗ, по мнению большинства предпринимателей, может стать перенос срока вступления в действие Федерального закона на 2013-2014 годы, с одновременным введением компенсационных мер. Об этом в том числе говорилось в направленном в Правительство РФ в октябре этого года официальном обращении ОПОРЫ РОССИИ с предложением продолжить диалог с предпринимательским сообществом о реформе единого социального налога в сегодняшнем варианте.