Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Минфин и Минэкономразвития призывают Правительство РФ пересмотреть решение о повышении размера страховых взносов с 2011 года - «Ведомости»

Минфин и Минэкономразвития призывают Правительство РФ пересмотреть решение о повышении размера страховых взносов с 2011 года - «Ведомости»

Минфин и Минэкономразвития призывают Правительство РФ пересмотреть решение о повышении размера страховых взносов с 2011 года, сообщила 15 ноября газета «Ведомости». Напомним, с начала 2010 года единый социальный налог был заменен в России уплатой страховых взносов во внебюджетные фонды: Пенсионный фонд РФ, а также в Фонд социального страхования и Фонд обязательного медицинского страхования. С января 2011 года реформа ЕСН вступает в следующую фазу – повышение размера страховых платежей в общей сложности с 26 до 34%. С помощью такого увеличения финансовой нагрузки на работодателей планируется снизить дефицит внебюджетных фондов, в первую очередь Пенсионного фонда РФ. Между тем, по сообщению газеты, представители экономического блока Правительства РФ – Минфина и Минэкономразвития – считают необходимым скорректировать налоговую реформу. Так, на прошлой неделе статс-секретарь – Заместитель министра финансов РФ Сергей Шаталов сообщил, что повышение взносов станет серьезной нагрузкой на бизнес, но не решит проблемы внебюджетных фондов, сославшись при этом на результаты исследования Института Гайдара. По данным «Ведомостей», расчеты Минэкономразвития привели к тем же выводам. Однако, как сообщили изданию в самом аппарате кабинета министров, Правительство РФ просчитывает разные варианты, однако решений об отказе от повышения взносов или о компенсации бизнесу не принято. В оказавшемся в распоряжении газеты исследовании Института Е. Гайдара, в частности, отмечается, что непосредственный фискальный эффект от повышения страховых взносов составит 1,8% ВВП. Однако, по данным его авторов, на самом деле он будет существенно ниже. В случае осуществления сегодняшних негативных прогнозов в результате реализации реформы эффект от повышения взносов в лучшем случае едва превысит 0,5% ВВП, в худшем — окажется близким к нулю, пишет газета. «Если же повышение взносов будет ежегодно замедлять рост ВВП хотя бы на 0,5 процентного пункта, то реформа вовсе окажется бессмысленной с 2026 г. — тогда объем поступлений страховых взносов при повышении ставки окажется меньше, чем если бы ставка осталась прежней. Но отрицательное влияние на динамику ВВП, скорее всего, будет больше, чем 0,5 п. п... Если все работодатели отреагируют на повышение взносов так, как говорят руководители свыше 1000 опрошенных институтом предприятий (см. рисунок), то рост ВВП ежегодно будет меньше прогнозируемого на 0,7 п. п. и реформа окажется бессмысленной уже с 2015 г.», - пишет газета. По данным ОПОРЫ РОССИИ, реализация реформы ЕСН в заявленном объеме также приведет к самым серьезным отрицательным последствиям для малого и среднего предпринимательства России. Достижение поставленной руководством страны цели вовлечения к 2020г. в сферу малого и среднего бизнеса 60-ти процентов трудоспособного населения России станет невозможным. В то же время для предприятий, применяющих специальные налоговые режимы (малый и средний бизнес), рост увеличения размера страховых отчислений - с 14 до 34%. Таким образом, для предпринимателей, применяющих УСН и ЕНВД, финансовая нагрузка единовременно увеличивается в 2,4 раза. По мнению Отдела правовой экспертизы и аналитики проблем предпринимательства ОПОРЫ РОССИИ, это может оказаться непосильным бременем для малых и, в особенности, для начинающих предпринимателей. Ситуация способна привести к радикальному увеличению теневой составляющей бизнеса, снижению уровня заработной платы, повлечёт массовые увольнения работников в секторе малого и среднего бизнеса. Кроме того, указанные изменения законодательства приведут к уменьшению объемов производящихся и реализуемых товаров и услуг, и, как следствие, к уменьшению налогооблагаемой базы и существенному сокращению доходной части бюджета. В свою очередь, выросшая себестоимость производимых и реализуемых товаров, работ и услуг повлечет за собой рост стоимости потребительской корзины и соответственно увеличение инфляции. Все эти экономические последствия вызовут рост социальной напряженности среди населения. По данным ОПОРЫ РОССИИ на основании мнений подавляющего большинства предпринимателей, единственным возможным решением, позволяющим избежать негативных социально-экономических последствий от принятия Закона, может стать перенос срока вступления в действие Федерального Закона № 212-ФЗ с 2011 года на более поздний срок с одновременным введением компенсационных мер налогового характера. «Реформа единого социального налога без реализации дополнительных мер компенсационного характера, несомненно, приведет к ухудшению положения субъектов малого и среднего бизнеса, что прямо противоречит реализуемой в последние годы государством политики всестороннего содействия развитию малого и среднего бизнеса в Российской Федерации». Свои решения по выходу из сложившейся ситуации предложили в специальной резолюции делегаты и участники V Съезда Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ». Обратить внимание на позицию малого и среднего бизнес-сообщества страны предложил Председателю Правительства РФ Владимиру Путину в конце октября в специальном обращении президент ОПОРЫ РОССИИ Сергей Борисов.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости