Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Результаты проверки использования бюджетных средств, источником которых является субсидия из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации

Результаты проверки использования бюджетных средств, источником которых является субсидия из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации

Информационная справка
о результатах проверки использования бюджетных средств, источником которых является субсидия из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и подведомственных им организациях,
у иных получателей за 2009 год

Федеральной службой финансово – бюджетного надзора в соответствии с пунктом 17 Плана деятельности Федеральной службы финансово-бюджетного надзора на 2010 год проведены в 81 субъекте Российской Федерации проверки использования бюджетных средств, источником которых является субсидия из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и подведомственных им организациях, у иных получателей за 2009 год.
Общая сумма средств, поступивших в бюджеты субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, составила 18696176,8 тыс. рублей, проверено использование 18099925,5 тыс. рублей (96,8 процента от общей суммы поступивших средств).
Остаток неиспользованных субсидий в субъектах Российской Федерации по состоянию на 01 января 2010 г. составил 822336,9 тыс. рублей (4,4 процента от общей суммы поступивших средств), в том числе на единых счетах бюджетов субъектов Российской Федерации – 94011,7 тыс. рублей.
В нарушение Порядка проведения Конкурса по отбору субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2009 году предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 30 января 2009 г. № 31 «О мерах по реализации в 2009 году мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства», статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2009 г. № 178, Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2008 г. № 392, поданы заявки в Минэкономразвития России и получены субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства (далее – субсидия), субъектами Российской Федерации на общую сумму 918000,0 тыс. рублей, в том числе:
бюджетом Московской области при отсутствии условий софинансирования мероприятий долгосрочной целевой программы Московской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на 2009-2012 годы» за счет средств федерального бюджета в сумме 648000,0 тыс. рублей;
бюджетами Краснодарского края и Ростовской области на расширение сферы деятельности некоммерческих организаций, не обладающих статусом юридического лица, на момент оформления заявки и поступления средств: «Гарантийный фонд поддержки малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае» – 120000,0 тыс. рублей; «Гарантийный фонд Ростовской области» – 150000,0 тыс. рублей.
Выявлены нарушения законодательства Российской Федерации при использовании 997336,9 тыс. рублей средств субсидий (5,5 процента от суммы проверенных средств федерального бюджета), в том числе: нецелевое использование составило 265864,7 тыс. рублей; переплата и перерасход денежных средств и материальных ресурсов – 330905,6 тыс. рублей; неэффективное использование материальных ресурсов и денежных средств – 274887,0 тыс. рублей; излишки денежных средств и материальных ресурсов – 1150,1 тыс. рублей; другие финансовые нарушения – 124529,5 тыс. рублей.
Наиболее высокий уровень финансовых нарушений от суммы проверенных средств выявлен в Республике Дагестан (59,2 процента), Кабардино – Балкарской Республике (61,0 процента), Красноярском крае (75,5 процента), Ивановской области (97,5 процента).
Выявлены факты несоблюдении обязательств, принятых субъектами Российской Федерации по софинансированию расходов, в Качараево-Черкесской Республике – 2500,0 тыс. рублей, Республике Мордовия – 15022,7 тыс. рублей, Костромской области – 333,0 тыс. рублей.
Нарушения Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» выявлены в Республике Татарстан, Чеченской Республике, Оренбургской области.
Выявлено искажение данных бюджетного учета и отчетности в Республике Дагестан, Карачаево-Черкесской Республике, Республике Карелия, Республике Татарстан, Пермском и Приморском краях, Вологодской, Воронежской, Курской, Мурманской, Орловской, Ростовской, Свердловской, Томской областях.
По результатам реализации материалов проверок:
В Республике Башкортостан крестьянским хозяйством ООО «Овощевод» возвращена на лицевой счет Государственного комитета Республики Башкортостан по предпринимательству и торговле излишне полученная субсидия в сумме 81,5 тыс. рублей.
В Ростовской области восстановлены на лицевой счет Департамента предпринимательства Ростовской области излишне выплаченные средства федерального бюджета в сумме 131,8 тыс. рублей.
Министерством внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка Амурской области перечислена в доход федерального бюджета излишне выплаченная субсидия из-за неправильного применения ставки рефинансирования Центрального банка России в сумме 1,3 тыс. рублей.
Департаментом промышленности, транспорта, связи и инноваций Воронежской области кредиторская задолженность восстановлена в учете на сумму 2325,8 тыс. рублей.
Министерством экономического развития Мурманской области устранено искажение данных бюджетной отчетности путем повторного представления бюджетной отчетности с исправленными показателями в Минэкономразвития России.
В Тульской области оприходованы выявленные в ходе инвентаризации излишки материальных ценностей на сумму 1150,1 тыс. рублей.
Руководителям проверенных учреждений и организаций, допустившим финансовые нарушения, направлены представления и предписания для принятия мер по их устранению.
Информационные письма о результатах проверок использования субсидии направлены главам Иркутской, Московской, Саратовской областей, главному федеральному инспектору по Иркутской области, Правительству Курганской области.
Материалы проверок использования субсидии Республикой Башкортостан, Республикой Бурятия, Республикой Дагестан, Республикой Ингушетия, Республикой Калмыкия, Республикой Татарстан, Республикой Тыва, Республикой Хакасия, Красноярским и Ставропольским краями, Амурской, Владимирской, Вологодской, Ивановской, Московской, Мурманской, Новосибирской, Орловской, Пензенской, Саратовской, Томской, Тульской, Тюменской, Ярославской областями направлены в территориальные органы прокуратуры для рассмотрения и принятия мер прокурорского реагирования.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости