Немецкий эксперт: Выставочная отрасль в России еще не вышла из кризиса
За 2010 год перспективы выставочного бизнеса в России не улучшились после кризисных явлений. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости, такое заявление сделал сегодня, 3 декабря, глава консалтинговой компании в сфере выставочной деятельности Jwc GmbH, экс-президент и генеральный директор выставочного комплекса "Кёльнмессе" (Германия), ранее занимавший также должность президента Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI) Йохен Витт (Кёльн, Германия) в ходе своего доклада "Обзор всемирной выставочной индустрии с акцентом на Россию" в рамках отчетно-выборного общего собрания членов Российского союза выставок и ярмарок, проходящего в Санкт-Петербурге. "Посещаемость выставок снижается, и потребуется некоторое время, чтобы выйти из этого спада", - заключил Йохен Витт.
Витт предложил организаторам выставок три рычага, к которым можно прибегнуть во время кризиса: "Мы должны что-то сделать по ценам, затратам или объему". Он считает, что во время кризиса надо избегать снижения цен, потому что цена - это главный фактор доходов выставочных центров. "Самый главный "месседж" - защищайте свою цену до конца. Потому что если вы опустите цену, потом будет трудно вернуться к прежнему уровню", - считает эксперт.
Второй рычаг, по мнению Витта, - квадратные метры - и здесь надо рассмотреть нетрадиционные методы, например, "давать возможность тестового участия, заключать бартерные сделки, возможно, увязать количество посетителей с ценой".
"Можно сделать определённые услуги обязательными. Например, мы обнаружили, что те участники, которые арендуют менее 12 кв. м - от них нет дохода. Тогда мы ввели правило, что тот, кто арендует меньше 15 кв. м, должен приобретать у нас стенд и еще определенные услуги. Таким образом, у нас появились выгодные и невыгодные клиенты", - рассказал он. Последняя возможность - регулировать затраты. "Надо каждую статью затрат посмотреть в отдельности. Сюда относится снижение рабочего времени сотрудников в день или неделю. Также можно вместо договора подряда на какие-то услуги привлекать для этого собственных сотрудников", - говорит Йохен Витт.
В целом, заявил эксперт, по итогам третьего квартала у выставочной отрасли в России есть небольшой позитивный прогноз, и если его развивать, то ситуация будет улучшаться. "Но сегодня в России есть структурные проблемы - вместимость выставочных площадей в регионах, недостаточность их в регионах страны", - заключил Витт.
Как сообщало ИА REGNUM Новости ранее, в апреле этого года состоялась сделка по приобретению ЗАО "Газэнергопромбанк Девелопмент" - главным акционером ЗАО "ЭкспоФорум" - 25% акций ОАО "Ленэкспо". Таким образом, ОАО "Ленэкспо" и ЗАО "ЭкспоФорум", реализующее проект строительства нового международного конгрессно-выставочного центра недалеко от аэропорта "Пулково", объединили усилия, став партнерами.
Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM Новости генеральный директор ОАО "Ленэкспо" Сергей Алексеев, контрольный пакет акций ОАО "Ленэкспо" сегодня находится у структур "Газпрома".
"Ленэкспо" - выставочный комплекс, занимающий территорию 15 га в западной части Васильевского острова на берегу Финского залива. Он включает в себя девять выставочных павильонов обшей площадью 40 тыс. кв. м., 63 тыс. кв. м. открытых выставочных площадей, Зал конгрессов на 2800 человек и конференц-залы различной вместимости.