Малая авиация Красноярского края нашла себе самолет
Малая авиация и сеть региональных пассажирских перевозок в Красноярском крае будут развиваться за счет частных компаний.
Авиакомпания «АэроГео» приобрела самолет Cessna 208B Grand Caravan, который будет использоваться для внутрирегиональной маршрутной сети. В планах компании приобрести еще два самолета этого типа.
По всей видимости, проект развития региональных авиаперевозок, о котором в интервью ДЕЛА.ru говорил министр промышленности и энергетики края Денис Пашков (см. подр. «На баланс ОАО «Аэропорт Красноярск» были сгружены самые тяжелые долги «КрасЭйр»), начал воплощаться в реальности.
Красноярская авиакомпания «АэроГео» приобрела первый самолет Cessna 208B Grand Caravan. Об этом сообщил официальный представитель Cessna Aircraft в России, компания Jet Transfer.
Руководители красноярской авиакомпании рассказали, что покупкой одного самолета «АэроГео» не ограничится, в течение нескольких месяцев в край будут доставлены еще два самолета.
Первая красноярская Cessna вчера должна была прилететь в Красноярск.
«После прохождения таможенного оформления и других формальных процедур самолет отправится к месту постоянного базирования, — рассказывает ДЕЛА.ru первый заместитель генерального директора ООО „АэроГео“ Александр Зосимов.
— Второй самолет Cessna 208B Grand Caravan планируем получить до Нового года, во второй половине декабря, третий должен прийти в Красноярск весной в марте-апреле 2011 г.».
Стоимость покупки в компании не раскрывают. Александр Зосимов отметил, что приобретался самолет по лизинговой схеме:
«Мы привлекли „Сбербанк-Лизинг“ в качестве лизингодателя, деньги потрачены немалые. Срок лизинга по каждому самолету разный. В среднем каждый самолет будет окупаться не менее 5 лет».
Поставку первого самолета Cessna Grand Caravan руководители компании называют «значительным шагом» в программе развития авиакомпании. С покупкой данных самолётов ООО «АэроГео» надеется занять лидирующие позиции на рынке региональных перевозок края.
Отметим, что «АэроГео» является официальным дилером американской компании Robinson Helicopter Company, производящей легкие вертолеты R44, и специализировалась не только на продаже и аренде вертолетов, но и на перевозке пассажиров и грузов воздушными судами по краю.
Авиапарк компании состоит из более 30 воздушных судов (самолетов Ан-2, Ан-3, вертолетов Ми-8, Робинсон R-44), имеется соответствующая авиационно-техническая база.
Напомним, что проблем в малой авиации Красноярского края немало.
Основная — старая авиатехника. Рабочая лошадка на региональных авиаперевозках — Ан-24. Как ранее подчеркивал Денис Пашков, этот самолет чисто экономически не подходит для осуществления авиарейсов в некоторые районы: «Мы с вами сейчас не летаем ни в Мотыгино, ни в Богучаны, ни в Кодинск по одной простой причине, что там нет экономики для АН-24, в котором 50 кресел, там нет такого пассажиропотока».
Выбор компанией «АэроГео» самолета Cessna не случаен и экономически обоснован. Этот самолет чуть ли не идеально подходит к работе по региональной маршрутной сетке.
«Cessna 208B Grand Caravan перевозит 9 человек, летает на расстояние до 2 тыс. километров. Он может использоваться в грузовом и грузо-пассажирском варианте, — рассказывает ДЕЛА.ru Александр Зосимов. — Самолет неприхотлив в обслуживании, садится практически на любые полосы. Он требует в летний период грунтовую посадочную полосу, зимой — укатанную снежную полосу».
«Использование самолета с малой емкость, но большей частотностью полетов, будет выгодно для жителей отдаленных районов края. По крайней мере, всем районным аэропортам были сделаны предложения поддерживать в рабочем состоянии грунтовую взлетно-посадочную полосу летом и укатанную снежную полосу зимой, — пояснил г-н Зосимов. — Содержать такие полосы гораздо дешевле, чем восстанавливать или строить взлетно-посадочные полосы для более крупных самолетов».
В «АэроГео» сообщили примерную географию полетов новых самолетов: Енисейск, Богучаны, Мотыгино, Кодинск. Также рассматривается такое направление как Кызыл. «Ждем предложений и от других районов. Эксплуатация нового воздушного судна начнется после завершения всех формальных процедур», — подчеркнул Зосимов.
В процессе подготовки к началу эксплуатации самолетов Cessna 208B Grand Caravan «АэроГео» провела переподготовку летного и технического персонала для данного типа воздушных судов. Себестоимость летного часа Cessna по сравнению с летным часом на вертолете будет на порядок меньше, обещают в авиакомпании.