Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

10 декабря Госдума планирует принять закон о переносе сроков вступления в силу норм 171-ФЗ - в т.ч. в части норм о внесудебном приостановлении деятельности бизнеса - с 1 января на 1 апреля 2011г.

10 декабря Госдума планирует принять закон о переносе сроков вступления в силу норм 171-ФЗ - в т.ч. в части норм о внесудебном приостановлении деятельности бизнеса - с 1 января на 1 апреля 2011г.

Госдума планирует перенести срок вступления в силу 171-ФЗ с 1 января на 1 апреля 2011г. За это время планируется доработать нормы, разрешающие представителям государственных органов контроля (надзора) внесудебное приостановление деятельности бизнес-предприятий. Соответствующий законопроект запланирован к принятию нижней палатой парламента в первом чтении и в целом 10 декабря. Таким образом проектом федерального закона «О внесении изменений в статью 4 Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и статью 27 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» планируется предотвратить вступление с 1 января в силу норм закона, принятого нижней палатой 23 июля 2010г. В пояснительной записке к законопроекту в части темы по 171-ФЗ сообщается:«23 июля 2010 г. принят Федеральный закон № 171-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», вступающий в силу с 1 января 2011 года.

Закон направлен на исключение возможности лиц, виновных в нарушении правил промышленной безопасности, избежать установленной Законом № 171-ФЗ ответственности. При этом основные изменения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотренные Законом № 171-ФЗ, коснулись установления права органов власти самостоятельно (во внесудебном порядке) назначать административные наказания в виде административного приостановления деятельности. Между тем, до настоящего времени не разработаны ведомственные подзаконные акты, направленные на исключение возможности применения указанного вида административного наказания должностными лицами органов исполнительной власти без достаточных оснований. Принятие законопроекта, т.е. перенос срока вступления в силу с 1 января 2011 года на 1 апреля 2011 года, позволит обеспечить переходной период для разработки и принятия указанных актов и соответствующей их регистрации в Минюсте России». По мнению ОПОРЫ РОССИИ, 171-ФЗ дискредитирует идею всей административной реформы в России, так как идет речь о радикальной смене существующей системы административного приостановления деятельности хозяйствующих субъектов. Напомним, это одно из наиболее существенных достижений реформы за последние пять лет. Законом нивелируются итоги всей работы по снятию административных барьеров в сфере предпринимательской деятельности с 2005 год, когда в результате совместных усилий бизнес-сообщества и государства был принят известный 45-ФЗ. Закон запретил контролирующим органам самостоятельно приостанавливать деятельность бизнеса и ввел понятие административного приостановления деятельности предприятия только через суд и в строго оговоренных законом случаях. Теперь 171-ФЗ эти нормы отменяет и вводит прежние «правила игры».

С вступлением закона в силу назначение наказания в виде административного приостановления деятельности предприятия станет возможным не только в судебном порядке, как сейчас, но и по решению контролирующих органов власти, включая инициативу отдельных представителей - должностных лиц. Особую озабоченность малого и среднего бизнеса вызывает положение закона о праве должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, не только принимать решение о приостановлении деятельности предприятия, но и обжаловать постановление суда. Это означает возможность бесконтрольного оттягивания чиновником срока вступления в законную силу «оправдательного» судебного решения. В течение периода обжалования продолжают действовать наложенные на предпринимателя «обеспечительные меры», в том числе одна из наиболее губительных для бизнеса - временный запрет на деятельность предприятия. ОПОРА РОССИИ поддерживает политику государства по ужесточению ответственности за нарушение обязательных требований, в том числе в сфере промышленной безопасности. Вместе с тем, малое и среднее предпринимательское сообщество считает недопустимым наделение контролирующих органов необоснованно широкими полномочиями при осуществлении надзорной деятельности. Предоставление отдельным должностным лицам права самостоятельного решения о мере ответственности предпринимателя, включая приостановление деятельности предприятия на срок до 90 суток, создает серьезные предпосылки для коррупционности и злоупотребления госслужащими своими полномочиями.

29 сентября проблемы и возможные последствия для бизнес-сообщества России в связи с действием 171-ФЗ обсуждались на заседании Правительственной комиссии по проведению административной реформы. Основным докладчиком по пункту повестки дня «О целесообразности назначения органами государственного контроля (надзора) во внесудебном порядке административного наказания в виде административного приостановления деятельности» выступила статс-секретарь – заместитель Министра экономического развития РФ Анна Попова. Позицию ОПОРЫ по поводу 171-ФЗ на заседании озвучил вице-президент организации по административной реформе и антикоррупционной деятельности Владислав Корочкин. По итогам состоявшегося обсуждения Минэкономразвития России было поручено разработать и внести в месячный срок в Правительство РФ проект федерального закона о внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях, направленных на ограничение назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности хозяйствующих субъектов во внесудебном порядке.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости