УФАС предлагает Смольному пересмотреть субсидии для автобусных перевозчиков
Управление федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу предлагает городскому Комитету по транспорту пересмотреть контракты, заключенные по результатам первого конкурса на право выполнения пассажирских перевозок по регулярным автобусным маршрутам на 2011-2015 годы. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом заявил сегодня, 13 декабря, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу Олег Коломийченко на пресс-конференции для журналистов. "Мы не требуем от Комитета по транспорту отмены заключенных контрактов, но предлагаем им пересмотреть эти контракты. Если в контракте, например, не обозначен размер субсидий, то обозначить и таким образом, выровнять субсидиями ситуацию на рынке", - предложил руководитель УФАС.
Несмотря на то, что УФАС нашла в действиях Комитета по транспорту Санкт-Петербурга нарушения, отменять итоги конкурса оно не стало. "Провести новый конкурс практически невозможно, так как по антимонопольному законодательству, после заключения контракта компании должны начать закупать транспорт, и к 15 декабря согласно конкурсной документации они уже должны сформировать парк. Если конкурс отменить, то мы подставим бизнес", - пояснил Коломийченко. Напомним, на прошлой неделе комиссия Санкт-Петербургского УФАС России признала в действиях Комитета по транспорту Санкт-Петербурга нарушение ч.1 ст.15 и ч.1 ст 17 Федерального закона "О защите конкуренции" в проведении первого конкурса на право заключения государственных контрактов на осуществление пассажирских перевозок в Санкт-Петербурге в 2011-2015 годах. В конкурсной документации были установлены критерии оценки конкурсных заявок, в том числе оценивался год выпуска автобуса. При этом максимальное количество баллов получал участник конкурса, заявивший автобусы 2010 года выпуска, а минимальное количество баллов присваивалось автобусам 2005 года выпуска. Срок эксплуатации автобуса не учитывался. Установление этого критерия оценки создало преимущества входящим на рынок перевозчикам по отношению к тем, кто уже работал на этом рынке.
УФАС также отмечает, что в конкурсной документации отсутствует размер бюджетного финансирования по лотам, что не позволило потенциальным участникам конкурса произвести финансовые расчеты по убыточности/доходности каждого лота и принять решение об участии в конкурсе. Балльная система оценки конкурсных заявок создавала преимущества тем участникам конкурса, которые на момент подачи заявок не имели в наличии подвижного состава, так как достаточно было заявить о намерении его приобрести, указав при этом год выпуска.
В итоге в действиях Комитета по транспорту были найдены нарушения и выдано предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.