Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Банки запустили экспресс-кредиты на покупки в интернете

Банки запустили экспресс-кредиты на покупки в интернете

«ХКФ-банк», банк «Русский стандарт», «Ренессанс Кредит» и «Альфа-банк» уже начали выдавать кредиты на покупки в интернет-магазинах. В ближайшее время этот проект готовится запустить и «ОТП-банк».

Участники рынка POS-кредитования (экспресс-кредиты на приобретение товаров в торговых сетях) отметили, что кредитование на приобретение товаров в интернет-магазинах мало чем отличается от кредитования в торговых сетях, пишет «Коммерсант».

Потенциальный заемщик заполняет на сайте интернет-магазина анкету, где указывает, какие документы он готов представить при получении товара. Банк принимает решение о предоставлении кредита, и, если оно положительное, приобретаемый в кредит товар доставляется курьером, являющимся по совместительству работником банка.

Курьер проверяет достоверность документов, указанных заемщиком в заявке, и заклю­чает кредитный договор.

Пока банки, запустившие проект, не раскрывают объем кредитов, уже выданных в интернет-магазинах.

Основная причина интереса банков к сотрудничеству с онлайн-магазинами — повы­шение требований к банкам со стороны торговых сетей, являющихся традиционной площадкой для POS-кредитования. По данным Frank Research Group, POS-кредитование с начала года оказалось наиболее растущим сегментом розничного банковского бизнеса России. За десять месяцев в целом по рынку портфель POS-кредитов вырос на 17%, в то время как весь розничный кредитный портфель — лишь на 7%, подсчитали аналитики Frank Research Group.

Однако, по оценкам экспертов, вряд ли на кредиты в интернет-магазинах придется значительная часть совокупного портфеля POS-кредитов. «Мы считаем, что в бли­жайшие несколько лет доля таких кредитов не превысит 5%, поскольку сам рынок интернет-торговли пока невелик», —  цитирует «Коммерсант» управляющего партнера Frank Research Group Юрия Грибанова.

По данным Российской ассоциации торговых компаний и торговых производителей бытовой техники и электроники, общий объем розничных продаж быттехники (основной продукт в POS-кредитовании) за 2009 г. составил 12 млрд долларов, из них лишь 2-3% пришлось на онлайн-продажи.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости