Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

«Сибирьтелеком» купил «KrasLan». Кто следующий?

«Сибирьтелеком» купил «KrasLan». Кто следующий?

Слухи о приобретении ОАО «Сибирьтелеком» красноярского провай­дера «KrasLan» подтвердились. По информации участников рынка, компания была продана за 220 млн руб.

Эксперты рынка широкополостного доступа считают, что примеру «Сибирьтелекома» в 2011 г. последуют федеральные операторы «большой тройки». Первые предложения от сотовых операторов местным игрокам рынка ШПД уже сделаны.
Пока эти переговоры красноярские провайдеры называют несерьез­ными и подчеркивают, что в продаже бизнеса главную роль играет цена предложения.

О том, что в Красноярске ходят слухи о приобретении ОАО «Сибирьтелеком» компании «KrasLan» ДЕЛА.ru уже писали (см. «KrasLan» и «Сибирьтелеком»: что происходит?).

Напомним, волну разговоров о возможной сделке породил отказ компании «KrasLan» от услуг двух магистральных провайдеров (ОАО «РТКомм.РУ» и ЗАО «Транстелеком») и перевод всего тра­фика на сеть «Сибирьтелекома». Этот факт, по мнению участников рынка, свидетель­ствовал о том, что одна компания купила другую.

Тогда же обе компании эту информацию опровергли, объяснив тесное сотрудничество «взаимовыгодными условиями».

Однако в конце 2010 г. появилось еще одно и уже прямое подтверждение, что сделка между этими двумя компаниями все-таки произошла. В декабре все абоненты компании «KrasLan» получили уведомление о том, что теперь услуги связи им будут предоставлять ОАО «Сибирьтелеком».

ДЕЛА.ru снова обратились в компании за разъяснениями. На этот раз факт покупки в компаниях отрицать не стали, но подготовить информацию о деталях сделки к выходу материала не успели, пообещав дать комментарий немного позже.

Несмотря на это, некоторые подробности сделки узнать все же удалось.

Источник, работающий на красноярском рынке проводного Интернета, сообщил ДЕЛА.ru, что сумма сделки «Краслана» и «Сибирьтелекома» составила 220 млн руб.

«Это официальная стоимость приобретения и если анализировать в целом красноярский рынок, то эту сумму можно назвать адекват­ной, — комментирует эксперт.
— Сейчас один качественный абонент в среднем оцени­вается в 10 тыс. руб. «KrasLan» ранее озвучивал, что его общая абонентская база составляет около 22 тыс. человек, в пересчете на деньги получается сумма сделки — 220 млн руб.».

По сведениям источника, «Сибирьтелеком» интересовала абонентская база провайдера, а не сети. «На абонентах «KrasLan» это изменение пока вряд ли скажется, подключать квартиры на другой провод или резко переводить на новые тарифы их не будут. Просто более активно начнет действовать маркетинг», — подчеркнул он.

«Первой ласточкой» слияний и поглощений на рынке интернет-провайдинга Красноярска стало приобретение компанией Транстелеком (ТТК) провайдера Взлетка.Net

Приобретение ОАО «Сибирьтелеком» компании «KrasLan» эксперты рынка называют началом грядущих на красноярском рынке ШПД перемен. Как рассказал ДЕЛА.ru топ-менеджер красноярского мультимедийного оператора, федеральные сотовые компании намерены в 2011 г. наращивать свое присутствие в нашем городе тем же способом, что и «Сибирьтелеком».

«Это произойдет потому, что эффективно конкурировать на этом рынке федеральные сотовые операторы не могут, на эти цели уже потрачено достаточно времени и средств. Красноярские провайдеры по-прежнему занимают лидирующие позиции, а красноярцы не идут за Интернетом к федералам. В этом случае абонентов дешевле и проще купить. Первым это понял «Сибирьтелеком», его примеру в этом году последуют остальные операторы», — комментирует участник рынка.

По его словам, федералов в первую очередь интересуют провайдеры, имеющие большие и качественные абонентские базы, и как следствие, грамотно отстроенные сети. Этим требованиям отвечают не все, на рынке много мелких игроков, количество пользователей у которых составляет несколько тысяч, а сети построены некачественно. В этой связи самыми «вкусными» с точки зрения приобретения считаются 4 компании: ГК «Максима», «Орион телеком»,  «Игра-Сервис» (со «Скала Телеком»).

Менеджер по связям с общественностью красноярского отделения «МегаФон-Сибирь» Роман Ушаков, комментируя ситуацию ДЕЛА.ru, пояснил, что сейчас федеральные операторы занимаются изучением рынка проводного интернета, и пока речи о конкрет­ных решениях не идет.

«Сейчас говорить о каких-то готовых планах по покупке сотовыми операторами красноярских провайдеров рано. С одной стороны, муссирование этой темы началось из-за покупки «Сибирьтелекомом» компании «Краслан». С другой, сейчас представители «большой тройки» действительно изучают красноярский рынок проводного Интернета, прощупывают его, — говорит г-н Ушаков.

— Настораживает то, что зачастую количество реальных пользователей, которое озвучивают провайдеры, находится под очень большим вопросом. Может быть, «Сибирьтеле­ком» стал первым среди операторов сотовой связи, и в этом году аналогичные приобретения сделают остальные компании. А может, ОАО «Сибирьтелеком» в этом плане останется единственным. Ситуация пока неоднозначная, но все держат руку на пульсе».

Если крупные сотовые операторы не отрицают своего интереса к красноярским сетям, то федеральные провайдеры, бюджеты которых тоже могут позволить для увеличения свое­го присутствия приобрести компанию с базой в несколько тысяч абонентов, к такому способу развитию оказались равнодушны.

Так, в красноярском филиале «ЭР-Телекома» ДЕЛА.ru сообщили, что компания как прежде будет развиваться с помощью собственных ресурсов.  «У нас на этот год также остаются планы по строительству собственных сетей, развиваться планируем за счет подключенных абонентов, — рассказывает ДЕЛА.ru менеджер по маркетинговым комму­никациям ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» Валентина Бурмакина.

— Местные провайдеры, которые в прошлом году предлагали нам купить у них абонен­тов, не соответствовали нашим требованиям. По сути, покупать было нечего, сами сети были построены плохо, они просто не в состоянии обеспечить то качество услуг, за кото­рое мы боремся. Поэтому каких-то конкретных планов по покупке красноярских компа­ний-провайдеров у нас нет. Сейчас наша база составляет порядка 25 тыс. абонентов, в этом году планируем увеличить объем клиентской базы более чем в два раза».

Красноярские участники рынка проводного интернета к перспективе «купли-продажи» своего бизнеса относятся спокойно, отмечая, что в этом вопросе ведущую роль сыграет предложенная цена.

«Намерения операторов «большой тройки» о скупке красноярских провайдеров для меня секретом не являются, — рассказывает ДЕЛА.ru руководитель средней красноярской компании-про­вайдера. — Я считаю, что 10 тыс. за абонента — это психологическая цена, за которую многие местные провайдеры готовы продаваться. Думаю, что с наибо­лее крупными участниками местного рынка сотовые операторы уже ведут соответствую­щие переговоры».

До приобретения абонентов «Краслана», красноярский филиал «Сибирьтелекома» насчитывал более 70 тыс. пользователей подключенных по технологии ADSL (доступ в интернет через телефонные линии) и только 7 тыс. пользователей широкополосного «проводного» доступа.

Коммерческий директор группы компаний «Максима» Евгений Тютрин отметил, что в этом вопросе немаловажную роль играет не только цена, но и сам предмет продажи, абонентская база или сеть передачи данных. Дело в том, что крупные местные провай­деры не готовы продавать только клиентскую базу, а в этом случае стоимость абонента вырастает. 10 тыс. руб. за абонента, по словам Евгения Тютрина, эта цена двухгодовой выручки с одного человека.

Если же оценивать инвестиции компании, вложенные в строительство новых сетей, то стоимость одного абонента вырастает в два раза. Иными словами, компания, имеющая качественно выстроенные сети, просто не будет продавать абонента по цене 10 тыс. Поскольку эти же самые деньги компания в состоянии заработать самостоятельно.

«Если предпринимателю предложат сумму, превышающую его ожидания, то компании будет продаваться. Если цена не будет достойной, то никто продавать свой работающий и приносящий прибыль бизнес не будет, — подчеркнул он.
— Пока предложения от федеральных операторов, которые поступали в нашу компанию, скорее, воспринимаются нами как «несерьезные разговоры». Конкретного намерения продаться, по крайней мере, у двух красноярских компаний, точно нет».

Как именно изменится рынок домашнего ШПД в Красноярске, сейчас прогнозировать сложно. Ясно одно, ведущие местные компании будут думать над тем, что выгоднее: продать за предлагаемую цену свой бизнес федеральным игрокам или продолжать работать на рынке.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости