Продажи «легковушек» в России за прошедший год выросли на 30%
В России в 2010 г. продажи легковых и легких коммерческих автомобилей выросли на 30%, составив 1,9 млн штук. Об этом заявил председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Дэвид Томас.
При этом в декабре ушедшего года удалось продать 200 тыс. автомобилей — это больше, чем в любой другой месяц 2010 г.
По словам г-на Томаса, основными причинами быстрого восстановления рынка стали введение в прошлом году программы утилизации, рост доступности кредитов, а также стабилизация валютных курсов и общий рост уверенности покупателей.
Самой продаваемой маркой в России осталась «Lada» — в 2010 г. продали 517,1 тыс. этих автомобилей, рост составил 48%. На втором месте удержался бренд «Chevrolet», продажи которого выросли на 11%. Всего в 2010 г. было продано 116,2 тыс. автомобилей этой марки. На третье место выбралась «Kia», продажи которой составили 104,2 тыс. штук, рост составил 49%.
Напомним, недавно руководитель департамента развития АТЦ «СИАЛАВТО» (официальный дилер KIA) Татьяна Гриц рассказывала ДЕЛА.ru о том, что рост продаж этих автомобилей в Красноярске не отстает от общероссийских показателей (см. подробнее «Корейцы» завоевывают Россию»).
Прогнозы были следующие: «В 2010 г. по сравнению с 2009 г. рост продаж Kia в Красноярске составит +73%. В нашем городе рост наблюдается с июля (по отношению к июню), когда продажи выросли на 41%, — поясняет Татьяна Гриц. — На красноярском рынке в 2010 г. марка Kia демонстрирует самый динамичный рост продаж. В долевом отношении прогнозируемый итог на конец 2010 г. — 6% рынка новых иномарок (в 2009 г. 2,7 %)».
В 2011 г., по прогнозам АЕБ, в России будет продано 2,24 млн легковых и легких коммерческих автомобилей. Рост составит 17,3%. По мнению Дэвида Томаса, российский рынок уже в 2012 г. может выйти на предкризисный уровень, когда его объемы вырастут до 2,8-2,9 млн авто.