Ишаев: Перспективы судостроения зависят от конкурентоспособности дальневосточных предприятий
"Государство сегодня имеет несколько вариантов развития судостроения. Но в любом случае здесь будет развиваться машиностроение, и его составная часть - судостроение. Считаю неразумным некоторые предложения заниматься только транспортировкой или рыбной ловлей, покупая суда в Корее, Китае или Сингапуре. Таким образом, мы будем развивать эти государства, а сами останемся на первобытном уровне, имея в распоряжении только ресурсы. Так мы попросту загубим судостроение", - отметил он.
По словам полпреда, перспективы судостроения на Дальнем Востоке зависят, в первую очередь, от того, насколько судостроительные предприятия смогут выдержать конкуренцию с другими производителями, в том числе и зарубежными.
"Если мы добываем у себя газ, то и сами должны его перевозить, а значит - сами должны выпускать газоналивные суда", - сказал Ишаев.
Полпред считает, что для этих целей Приморский край выбран в качестве идеального места. "Сухой док не построишь ни в Хабаровске, ни в Благовещенске. Именно в Приморье принято решение строить верфи совместно с южнокорейской и сингапурской компаниями", - добавил он.
В Приморском крае реализуются два крупных проекта в области судостроения - проект по созданию современной судостроительной верфи по строительству танкеров-газовозов ледового класса, буровых судов, а также плавучих заводов по производству сжиженного природного газа для шельфовых разработок. Другой проект - строительство верфи по производству погружных и полупогружных платформ, бурового оборудования, реализуемый совместно с Дальневосточным центром судостроения.