Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Ишаев: Перспективы судостроения зависят от конкурентоспособности дальневосточных предприятий

Ишаев: Перспективы судостроения зависят от конкурентоспособности дальневосточных предприятий

На Дальнем Востоке России должно развиваться судостроение. Как 18 января сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе дальневосточного полпреда, об этом заявил полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев, который отметил, что государство сегодня прилагает максимум усилий для развития судостроения на Дальнем Востоке.

"Государство сегодня имеет несколько вариантов развития судостроения. Но в любом случае здесь будет развиваться машиностроение, и его составная часть - судостроение. Считаю неразумным некоторые предложения заниматься только транспортировкой или рыбной ловлей, покупая суда в Корее, Китае или Сингапуре. Таким образом, мы будем развивать эти государства, а сами останемся на первобытном уровне, имея в распоряжении только ресурсы. Так мы попросту загубим судостроение", - отметил он.

По словам полпреда, перспективы судостроения на Дальнем Востоке зависят, в первую очередь, от того, насколько судостроительные предприятия смогут выдержать конкуренцию с другими производителями, в том числе и зарубежными.

"Если мы добываем у себя газ, то и сами должны его перевозить, а значит - сами должны выпускать газоналивные суда", - сказал Ишаев.

Полпред считает, что для этих целей Приморский край выбран в качестве идеального места. "Сухой док не построишь ни в Хабаровске, ни в Благовещенске. Именно в Приморье принято решение строить верфи совместно с южнокорейской и сингапурской компаниями", - добавил он.

В Приморском крае реализуются два крупных проекта в области судостроения - проект по созданию современной судостроительной верфи по строительству танкеров-газовозов ледового класса, буровых судов, а также плавучих заводов по производству сжиженного природного газа для шельфовых разработок. Другой проект - строительство верфи по производству погружных и полупогружных платформ, бурового оборудования, реализуемый совместно с Дальневосточным центром судостроения.

Виктор Ишаев также высказался за необходимость сохранения на Дальнем Востоке центра военного судостроения и судоремонтных баз. "Не может быть в стране лишь один центр строительства атомного подводного флота - на Севере. Государству необходимо сохранить еще один центр - в Комсомольске-на-Амуре. На Востоке страны мы также должны сохранить выпуск военных кораблей - в Хабаровске и в Комсомольске. Кроме того, на каждой территории важно сохранить и дальше развивать судоремонт. Обслуживание и ремонт судов должны быть и на Камчатке, и в Благовещенске, и в Приморье, во Владивостоке. Обслуживать суда можно только там, где есть базы ремонта - отводить их на другую территорию за тысячи километров нецелесообразно. Ни о какой конкуренции здесь говорить не приходится", - заключил полпред.


Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости