Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Таиланд туризм не вывозит

Таиланд туризм не вывозит

Отдых в теплых странах в период новогодних каникул вновь пользуется большой популярностью среди красноярских туристов.
Традиционно самым востребованным направлением стал Таиланд, на него пришлось 75–80% всех путевок.
Однако, несмотря на растущее число желающих отдохнуть за границей и глубокие продажи, местные туристические компании предрекают рынку волну банкротств.

То, что все новогодние туры в жаркие страны будут проданы задолго до наступления праздников, игроки рынка прогнозировали еще в ноябре 2010 г. (см. «Новый год почти продан»). Эти прогнозы сбылись на 100%.

«Почти всегда праздничные выезды пользуются большим спросом, этот год исклю­чением не стал, сезон был удачным, туры продавались с глубиной продаж в два-три месяца. Места на все рейсы из Красноярска были проданы», — рассказал ДЕЛА.ru директор туристического агентства «Континент-S» Сергей Богатский.

Самым массовым направлением, как и в прошлые годы, стала Юго-Восточная Азия. По информации руководителя отдела маркетинга и рекламы туристического агентства «Там-Там» Кирилла Пантелеева, в период с 25 декабря по 13 января в Таиланд отправилось около 70% туристов, желающих отдохнуть в праздники.

Остальные направления с вылетом из Красноярска пользовались популярностью гораздо меньшей, на Китай (рейсы осуществлялись на остров Хайнань) пришлось около 22%, в Египет отправилось всего 8% красноярских туристов.


В Юго-Восточную Азию улетело около 80% красноярских туристов

По словам директора туристического агентства «Простор» Елены Булатовой, отдыхать в Юго-Восточную Азию улетело около 80% красноярских туристов, остальные 20% поделили между собой Китай, Египет и Индия (ГОА).

Перекос в сторону Таиланда обусловлен не только особой любовью красноярцев к этой стране, но и количеством новогодних рейсов в этом направлении. Так, на Пхукет в период новогодних праздников было отправлено 15 прямых рейсов, самолеты в Египет, Китай и ГОА из Красноярска летали не чаще раза в неделю.

Тенденция глубоких продаж продолжается и сейчас, по данным участников местного туристического рынка, ближайшие туры в тот же Таиланд сейчас можно купить только на вторую половину февраля, остальные уже проданы.

Это объясняется двумя причина­ми. Во-первых, многие красноярцы решили продлить новогодний отдых и перенесли каникулы на конец января—начало февраля. Во-вторых, количество желающих отдохнуть в теплых странах за последние годы выросло в нес­колько раз.

«С каждым годом все больше людей хотят зимой отдохнуть за границей. Со времен монополии компании „КрасЭйр“, число туристов ощутимо выросло, как и количество рейсов. По сравнению с 2008 г. цена путевки в среднем снизилась на 20–30%, дешевых направлений стало больше (появились ГОА, Египет), выездной туризм стал доступен многим красноярским семьям», — объясняет Елена Булатова.

Несмотря на положительные тренды, местные турагентства предрекают рынку большие перемены. Активность потребителей вряд ли сможет помочь игрокам преодолеть общий спад в туристической отрасли, который произошел в кризисные годы, поясняют руково­дители туристических компаний.

К тому же приход на местный рынок федеральных туроператоров, открывших для крас­ноярцев новые дешевые направления (Индия, Египет, Китай), хоть и увеличил число прямых рейсов, но и одновременно снизил стои­мость путевок. Эти перемены негативно сказались на прибыльности туристического бизнеса.

«Объемы продаж сейчас увеличились, а прибыль сократилась. Если раньше туристи­ческие агентства формировали на рейсах собственный блок, то сейчас все агентства работают за комиссию с продаж. Комиссии минимальны, чтобы заработать, нужно продавать много туров, а их в городе ограниченное количество», — поясняет Елена Булатова.

По мнению участников рынка, красноярский туристический рынок оказался связан по рукам и ногам не только федеральными операторами, но и авиакомпаниями. Дело в том, что за последние два года цена за перелет «Красноярск-Москва» резко выросла, что привело к тому, что развивать европейское направление из Красноярска через Москву стало дорого и невыгодно.

«Красноярские авиаперевозчики, которые держат направление „Красноярск-Москва“, сговорились, по-другому я это назвать не могу, и увеличили стоимость билетов за перелет „Красноярск-Москва“ в несколько раз, — поясняет Сергей Богатский.
— Если полтора-два года назад билет „Красноярск-Москва“ туда—обратно стоил 3,5-6 тыс. руб., то сейчас минимум 14 тыс. руб. Цена выросла в один миг. Сейчас эти рейсы летают со сверхприбылью, и почему антимонопольный комитет этим вопросом еще не заинтересовался, непонятно».

Ситуация усугубляется еще и тем, что число туристических компаний не только не снизи­лось, но, по сравнению с докризисным периодом, даже выросло.

«Сейчас в Красноярске насчитывается более 400 туристических агентств. Все воз­можные доходы туристи­ческого рынка делятся на эти фирмы. Если каждое агентство продаст одну путевку на семью из трех человек, продано будет уже 1200 путевок, а это 6 самолетов. В итоге получается, что ни одна фирма ничего не заработала. Выручка минимальна, а все самолеты полные», — рассказывает Сергей Богатский.

Оценивая сложившуюся ситуацию, эксперты предрекают, что в ближайшее время красноярский рынок туристических услуг сократится.

«Уверен, что рынок будет меняться, число туристических фирм сократиться, и в первую очередь уйдут те компании, которые сейчас демпингуют, думая, что повысят лояльность клиентов, — комментирует Сергей Богатский.

— Народ покупается на дармовщинку, но единожды. Лояльность клиента зарабатывается не этим. Таким компаниям придется покинуть рынок, так как они работали с минимальной выручкой, что в итоге неукосни­тельно приведет к разо­рению.

И этот процесс уже начался. Я знаю несколько компаний, которые в ближайшее время покинут красноярский рынок».

«Многие красноярские компании, которые раньше демпинговали, сейчас прекратили свою деятельность. Огромные скидки ведут к разорению», — комментирует директор туристи­ческого агентства «Там-Там» Анна Худик.

В свою очередь, ДЕЛА.ru надеются, что те компании, которые решат свернуть бизнес на красноярском туристическим рынке, сделают это без скандалов и выполнят перед клиентами все свои обязательства.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости