Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

ОПОРА принимает активное участие в реорганизации нестационарной торговли в Москве

ОПОРА принимает активное участие в реорганизации нестационарной торговли в Москве

Правительство Москвы приняло новый порядок организации торговли из киосков и павильонов в Москве. Сергей Собянин дал поручение реорганизовать нестационарную, в том числе ярмарочную, торговлю в Москве по цивилизованным правилам. Активным участником этой работы является ОПОРА РОССИИ в лице представителей Комиссии ОПОРЫ России по мелкорозничной, нестационарной и ярмарочной торговле.

18 января 2011 года состоялось заседание Правительства Москвы, одним из основных вопросов которого стало рассмотрение нового порядка организации нестационарной торговли в Москве.

Отдельное внимание на заседании было уделено представлению позиции ОПОРЫ РОССИИ в связи с ситуацией с мелкой розницей и уличным фаст-фудом в Москве. Ранее Комиссия ОПОРЫ РОССИИ по мелкорозничной, нестационарной и ярмарочной торговле представила на рассмотрение в профильный департамент Правительства Москвы Концепцию развития цивилизованной мелкорозничной торговли, основанную на зарубежном опыте. В настоящий момент представители ОПОРЫ являются активными и непосредственными участниками разработки соответствующих мероприятий.

Позицию ОПОРЫ на заседании столичного правительства представил заместитель руководителя Комиссии по мелкорозничной, нестационарной и ярмарочной торговле Никита Кузнецов.

«Принятые по итогам заседания решения и поручения можно рассматривать как серьезный шаг вперед по пути к минимизации того беспрецедентного административного давления на малый торговый бизнес, которое было в Москве все предыдущие годы», - считают в комиссии.

В целом на рассмотрение Правительства Москвы были вынесены проекты документов, согласно которым устанавливается новый порядок организации торговли с использованием павильонов, киосков и иных нестационарных торговых объектов площадью менее 50 кв.м., устанавливаемым на длительный срок. Суть предлагаемых изменений следующая: 1) Устанавливается порядок разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов, в которых обязательно должны быть указаны: a. Вид нестационарного торгового объекта (павильон, киоск, торговый автомат, бахчевой развал, елочный базар, сезонное кафе, «передвижное сооружение», под которым понимаются автолавки, автокафе и пр.); b. Адрес размещения объекта; c. Размер площади места размещения объекта; d. Специализация объекта; e. Период размещения; f. Сведения о нестационарных торговых объектах, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность. Разработка и согласование Схем размещения производится публично, с опубликованием всех действий на официальных сайтах органов власти. 2) Устанавливается специализация каждого торгового объекта, что означает, что не менее 80% ассортимента должно быть из перечня, относящегося к данной специализации, что отражается в названии объекта (например, «Молоко», «Колбасы», «Хлеб» и пр.); 3) Устанавливается, что все работы по благоустройству и оборудованию мест, где будут размещаться торговые объекты, должны быть выполнены префектурами административных округов за государственный счет. Это же касается и обеспечения подключения электроэнергии. 4) Устанавливается срок размещения – 3 года (к сведению, пока пресловутые непрозрачные «конкурсы» проводились на 1 год, а последние конкурсы – на полгода). 5) Устанавливается прозрачная процедура, по которой производится занятие мест – это открытый аукцион, предметом которого является плата за размещение нестационарного торгового объекта, которая идет в бюджет города. Плата вносится не единовременно, а равными долями ежегодно. Начальный размер платы привязан к официальным ставкам аренды земли. 6) Организатором аукциона выступает префектура административного округа, а не специализированные фирмы и фирмочки. 7) Для участия в аукционе не требуется никаких документов и действий, кроме: a. Заявки на участие в аукционе по установленной форме; b. Выписки из ЕГРЮЛ (для юридических лиц) либо ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей); c. Документ, подтверждающий внесение задатка. Организатор аукциона не вправе требовать иных документов. 8) При приеме заявок на участие в аукционах и проведении аукционов вправе присутствовать общественные наблюдатели, если у них нет личного интереса в результатах аукционов. 9) По итогам аукциона с победителем заключается официальный договор на размещение нестационарного торгового объекта по установленной форме.

Как сообщалось ранее, в ходе заседания мэр Москвы Сергей Собянин отметил необходимость предъявления к нестационарным объектам торговли дополнительных требований: «Во-первых, это безусловная специализация торговых точек: мы должны быть уверены, что они заполняют нишу именно магазинов шаговой доступности и реализуют именно те товары и услуги, которых не хватает жителям конкретных микрорайонов».

Также Сергей Собянин обратил внимание на то, что все палатки и киоски должны быть подключены к инженерным сетям: «чтобы это не от троллейбусных сетей подключение было, а по всем правилам».

В свою очередь, руководитель обновленного Департамента торговли и услуг Москвы Михаил Орлов, отвечая на вопрос одного из префектов округов Москвы, высказал мнение, что нестационарная мелкая розница – вполне самостоятельный сегмент торговли и его существование либо сокращение не должно напрямую связываться с появлением большего числа нежилых помещений, пригодных для торговой деятельности.

Представитель ОПОРЫ РОССИИ Никита Кузнецов отметил: «Мы полтора десятилетия бессильно наблюдали, как мелкая торговля «маргинализировалась», приобретала неприглядный вид, заполняясь, к тому же, в основном импортными товарами. При виде сетевых структур и крупных торговых центров – проводников в основном иностранных брендов – складывалась удручающая картина подавления отечественного мелкого производителя и умирания нормального малого торгового бизнеса. Это – не нормальные явления».

Кроме того, замруководителя комиссии ОПОРЫ напомнил о том, что в Москве, как и по всей стране, «объективно остро не хватает нежилых помещений на первых этажах зданий, пригодных для торговли – и эту проблему в одночасье, к сожалению, не решить». Вследствие этого, по мнению эксперта, «нестационарные и мобильные формы торговли – объективная необходимость».

Никита Кузнецов назвал «серьезным шагом вперед те предложения, которые дает новый Департамент торговли и услуг в предлагаемом к рассмотрению проекте». Реализация проекта должна привести к снижению административных барьеров и давления на малый бизнес, считает он. Вместе с тем он отметил необходимость рассмотреть возможность заключения договоров на установку объектов не на 3 года, а на 5 лет, что придаст бизнесу больше стабильности. Схемы размещения должны быть гибкими, с возможностью их расширения по мере роста, а сдерживать рост – неправильно, подчеркнул эксперт.

Отдельное внимание представитель ОПОРЫ заострил на недопустимости останавливаться на достигнутом: «на очереди должно быть создание в Москве нормальной, по цивилизованному, европейскому, образцу ярмарочной и мобильной торговли». В качестве примера он привел стоимость участия для производителя и предпринимателя на ярмарке в Берлине - 1,5 евро в день, в то время как в Москве это – 1000 – 1500 рублей в день. Свои предложения по развитию этого важного сегмента цивилизованной торговли, основанные на зарубежном опыте, ОПОРА привела в специальной Концепции развития цивилизованной мелкорозничной торговли.

«Мы считали бы правильным, чтобы ОПОРА активно привлекалась как на стадии предварительных обсуждений проектов соответствующих решений в профильной сфере столичной экономики, так и на стадии их реализации. Мы, как никто другой, заинтересованы в построении в нашем городе цивилизованной мелкорозничной торговли и рассчитываем, что диалог, начатый новыми властями, будет продолжен и расширен», - завершил Н. Кузнецов свой доклад.

В ответ Сергей Собянин отметил: «Безусловно, наш диалог продолжится, продолжится совместная работа».

По итогам рассмотрения вопроса Мэр Москвы дал поручение Департаменту торговли и услуг реорганизовать ярмарочную торговлю в Москве по цивилизованному образцу, для чего разработать необходимые мероприятия и представить их на рассмотрение.

Совместная работа представителей ОПОРЫ (по линии Комиссия по мелкорозничной, нестационарной и ярмарочной торговле) с Правительством Москвы началась в декабре 2010г. В декабре 2010г. было принято решение о том, что наблюдатели от ОПОРЫ будут присутствовать в префектурах города при проведении конкурсов на размещение нестационарных объектов. Также Комиссия представила в Правительство Москвы свое видение порядка развития мелкорозничной торговой сети в виде Концепции развития цивилизованной мелкорозничной торговли. Документ также применим к развитию профильного сектора экономики других регионов Российской федерации.

Регулярное оповещение об основных этапах работы Комиссии ведется на странице Комиссии, а также на сайте www.profpred.ru

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости