ФАС проверит причины роста цен на дизтопливо
В прошлом году ФАС штрафовала нефтяников - общая сумма претензий составила 19 миллиардов рублей.
По итогам 2010 года, по данным аналитического центра "Кортес", цены на бензин выросли в среднем на 20 процентов, а на дизельное топливо – на 36 процентов на летнее и на 39 процентов на зимнее. При этом, только за третью неделю января дизель подорожал на 44 копейки и теперь стоит дороже бензина марки Аи-92 во всех регионах России, кроме Южного. Как заявил Игорь Артемьев, "есть подозрение, что все это связано с манипуляциями на рынке и злоупотреблением доминирующим положением".
Сами же нефтяники объясняют рост цен "рыночной конъюнктурой" и ростом налоговой нагрузки. По словам руководителя "ЛУКОЙЛ" Вагита Алекперова, в 2011 году платежи компании по налогам и сборам вырастут примерно на 26 процентов, и эти средства придется компенсировать. "Есть только два источника: снижение издержек и поднятие цены", - заявил он.
Как пишет "Российская газета", эксперты среди причин роста цен называют также изменение размера акцизов, низкий технологический уровень нефтеперерабатывающих заводов, монопольное положение отдельных компаний в некоторых регионах России, и стабильно дорожающую нефть на мировом рынке.
Угроза финансовых санкций со стороны ФАС в отношении крупнейших игроков рынка, как считают специалисты, вряд ли остановит рост цен на топливо. По мнению руководителя Российского топливного союза Евгения Аркуши, бензин и дизель будет дорожать постоянно – за счет увеличения акцизов и инфляции.