Ивановская мэрия и региональная ОПОРА проведут совместную оценку налоговой ситуации в отдельных сегментах деятельности города
28 января 2011 года в Ивановской области состоялось заседание оперативной рабочей группы при первом заместителе Председателя Правительства Ивановской области Павле Конькове.
Вопросы, вынесенные на обсуждение, - среди наиболее актуальных для предпринимателей города: 1) «О введении ранее действующих коэффициентов муниципальной поддержки для предприятий, арендующих муниципальное имущество, находящееся в собственности города Иваново»; 2) «О необходимости установления льготной ставки земельного налога за земельные участки, находящиеся в собственности субъектов МСП города Иваново. О необходимости выравнивания земельного налога и арендной платы за землю для промышленных и непромышленных предприятий города Иваново».
По сообщению Ивановского регионального отделения ОПОРЫ РОССИИ, эти проблемы уже неоднократно поднимались на муниципальном уровне, однако понимания со стороны представителей органов местного самоуправления и заксобрания не встретили.
На заседании 28 января члены Совета Ивановского регионального отделения ОПОРЫ РОССИИ вновь озвучили ключевые моменты ситуации по обеим проблемам.
С 1 мая 2009 года в Иванове был введен новый принцип исчисления арендной платы за муниципальные помещения – на основе рыночной оценки. Однако с учетом реалий экономического кризиса, мэрия ввела для ряда видов деятельности так называемые понижающие коэффициенты муниципальной поддержки. С 2011 года для большинства категорий арендаторов эти коэффициенты выросли (вместе с арендной платой), а для некоторых, в том числе розничной торговли, – отменены.
В региональном отделении ОПОРЫ РОССИИ считают, что, поскольку экономика до сих пор не восстановилась до уровня 2008 года, отмена коэффициентов муниципальной поддержки даже для розничной торговли недопустима, так как вместе с другими факторами (рост коммунальных платежей, отчислений во внебюджетные фонды, повышения налоговой нагрузки и т.п.) это может привести к тому, что часть субъектов малого и среднего бизнеса будет вынуждена прекратить свою хозяйственную деятельность.
Между тем, первый заместитель Главы администрации г. Иваново Сергей Золкин сообщил, что даже с учетом отмены и повышения коэффициентов муниципальной поддержки выпадающие доходы бюджета областного центра от сдачи помещений в аренду превысят 25 млн рублей. Кроме того, из 3 тысяч объектов розничной торговли в Иванове муниципальное имущество арендуют лишь 76. «Это незначительная доля, так что на общем состоянии рынка повышение арендных платежей для малой части игроков никак не скажется», – считает представитель руководства мэрии города.
Первый заместитель губернатора Ивановской области Павел Коньков поддержал эту позицию, напомнив, что у предпринимателей есть выбор аренды помещений либо их выкупа, что в целом позволит снять вопрос об аренде.
Необходимостью наполнения муниципального бюджета также объясняется жесткая позиция ивановской мэрии по вопросу снижения для непромышленных предприятий ставки земельного налога. На сегодняшний день для промышленных предприятий в Иваново установлена ставка налога в размере 1,1% от кадастровой стоимости земли, для прочих предприятий – 1,5%. При этом Сергей Золкин отметил наметившуюся в последние годы тенденцию роста муниципального долга. Так, по словам первого замглавы города, в 2009 году для покрытия бюджетного дефицита город взял кредитов на 120 млн рублей, в 2010-м – на 165 млн. В 2011 году в бюджет заложены долги более чем на 200 млн, однако не факт, что потребуется весь этот объем.
Между тем, руководитель регионального отделения ОПОРЫ РОССИИ Василий Скворцов напомнил, что в связи с ростом кадастровой стоимости земли в 2010 году многие ивановские предприятия малого и среднего бизнеса стали платить за землю чуть ли не в 2 раза больше.
Оценки, насколько меньше средств будет поступать в бюджет г. Иваново, если мэрия пойдет навстречу предпринимателям и установит для всех предприятий ставку 1,1%, пока нет. Однако, по мнению Павла Конькова, без такого рода оценки, а также - данных о том, сколько составляет земельный налог в нынешнем варианте в оборотах и себестоимости продукции предприятий малого и среднего бизнеса, продолжать разговор на эту тему сложно.
В связи с этим по итогам обсуждения было принято решение о совместной работе городской администрации и Ивановской ОПОРЫ по проведению соответствующих расчетов по обоим вопросам. Результаты этой работы будут вынесены на обсуждение оперативной рабочей группы.
Как сообщает Ивановская ОПОРА, Павел Коньков не исключил, что в случае получения от предпринимателей убедительных доказательств избыточности налоговой нагрузки правительство Ивановской области обратится в администрацию г. Иваново и Ивановскую городскую думу с инициативой о снижении ставки земельного налога для непромышленных предприятий.