В Москве обсудили основу для разработки Национальной рамки и системы квалификаций в системе профобразования
24 января в Москве, в Национальном фонде подготовки кадров, состоялся семинар по обсуждению рамки квалификаций для системы высшего образования Уральского региона - как основы для разработки Национальной рамки и системы квалификаций. Национальная рамка квалификаций рассматривается как единая многоуровневая система квалификаций, признаваемых на национальном и международном уровне. Планируется, что этот документ также позволит сформировать общую стратегию развития системы профессионального образования, согласованную с требованиями работодателей к компетенциям выпускника. Представленный к обсуждению проект разработан с учетом опыта построения Европейской рамки квалификаций.
В семинаре приняли участие представители российских университетов, Лилльского научно-технологического университета (Франция), Эдинбургского университета (Шотландия) и Университета г. Лимерик (Ирландия), разработчики образовательных программ, эксперты.
Позицию консолидированного сообщества работодателей на мероприятии представил вице-президент НП «ОПОРА» и руководитель Комитета ОПОРЫ РОССИИ по кадрам для МСП и образованию Юрий Песоцкий.
Выступая на заседании, вице-президент НП «ОПОРА» напомнил, что интерес работодателей к сфере образования вузов появился еще лет 5 назад, когда в стране стал резко ощущаться недостаток квалифицированных кадров. При этом положительные сдвиги в ситуации на рынке труда произошли буквально «на глазах».
«Работа по подготовке профессиональных стандартов, на основе которых уже должны создаваться стандарты образовательные, была начата несколько лет назад непосредственно главой Ассоциации рестораторов и отельеров Игорем Бухаровым. Частичное продолжение она получила усилиями представителей РСПП: крупный бизнес разработал профессиональные стандарты для авиастроения, для IT-индустрии, судостроителей, авиаторов. Родились первые новые профессиональные стандарты. Сегодня отраслевые бизнес-объединения получили возможность участвовать в работе над образовательными стандартами и соответственно над стандартами оснащения учебного процесса образовательных учреждений. Национальная рамка квалификаций позволит сделать следующие важные шаги в этом направлении, в том числе дать чёткие ориентиры обучаемому, какой уровень образования он получит, закончив то или иное образовательное учреждение, и, что не менее важно, даже повышение квалификации будет зачтено его обладателю. Работодатель же будет понимать, каким образованием в совокупности обладает тот или иной претендент и сможет принять решение о его приёме на работу без собственных тестов и испытаний», - сообщил эксперт.
По мнению главы профильного комитета ОПОРЫ РОССИИ, «разработка в России национальной рамки квалификаций на основе европейской рамки значительно облегчит мобильность трудовых ресурсов, а также обеспечит в перспективе образование в течение всей жизни на основе четкой взаимосвязи между полученным образованием и фактической профессиональной деятельностью».