Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Воронежский губернатор призвал очистить рынок коммунальных услуг от мошенников

Воронежский губернатор призвал очистить рынок коммунальных услуг от мошенников

Отрасль жилищно-коммунального хозяйства в Воронежской области остается самой критикуемой. Об этом, как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе губернатора, заявил глава региона Алексей Гордеев 4 февраля на совещании по вопросу наведения порядка в жилищно-коммунальном хозяйстве и защите прав и интересов жильцов.

"По результатам опроса, проведенного в ноябре 2010 года, не удовлетворены качеством услуг ЖКХ более 65% наших жителей. За прошедший год в правительство области поступило более 15 тысяч письменных обращений граждан по различным вопросам, 15% которых касались проблем ЖКХ", - подчеркнул губернатор. Больше всего обращений связано с ростом тарифов на услуги ЖКХ, переселением из аварийного жилья, эксплуатацией и капремонтом, благоустройством, водоснабжением.

Ряд жалоб требуют вмешательства прокуратуры. Жильцы оплачивают счета за непредоставленные услуги, не могут разобраться в платежках, достучаться до управляющих компаний и получить понятные разъяснения на этот счет. До сих пор есть факты двойного, а иногда и тройного управления многоквартирными домами, когда жильцы получают дублирующие друг друга документы и не знают, кому платить. Эта проблема особенно актуальна для жителей Левобережного района. Ситуацию с незаконным появлением УЖК "Железнодорожный", а затем УЖК "Железнодорожный-1", губернатор взял под личный контроль.

Число жалоб на ненадлежащее исполнение управляющими организациями своих обязанностей в управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики области, государственную жилищную инспекцию области и управление Роспотребнадзора из года в год увеличивается более чем в два раза. Как отметил глава ТУ Роспотребнадзора Михаил Чубирко, почти 30% жалоб связаны с отказом УК и ТСЖ предоставить информацию о том, каким образом начислялась оплата за те или иные услуги. Первая строка в платежке - содержание и ремонт жилья - самая проблемная.

Недовольны работой управляющих организаций и поставщики коммунальных услуг. Многие УК и ТСЖ задерживают перечисление средств ресурсоснабжающим организациям. Так, "Водоканал Воронежа" недополучил за 2010 год 464 млн рублей, из них только 69 млн рублей - долги населения. Как отмечено на совещании, выход из подобной ситуации - создание единого регионального вычислительного центра, который позволит сделать систему расчетов за коммунальные услуги максимально прозрачной.

Губернатор предложил городским властям совместно с управлением Роспотребнадзора по Воронежской области сформировать реестр добросовестных управляющих компаний, а также обнародовать список компаний-нарушителей прав потребителей коммунальных услуг. Также губернатор предложил создать постоянно действующий координационный центр, перед которым будет поставлена задача разработать эффективную модель работы жилищно-коммунальной сферы.



Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости