Итоги продаж новых автомобилей не оставляют у дилеров сомнений в росте барнаульского рынка
Агентство "Автостат" подвело итоги продаж новых автомобилей по Барнаулу в 2010 году. Рост показателей по рынку в целом оказался существенным, хотя дилеры рассчитывали на еще более внушительные результаты. В текущем году они беспокоятся не столько за потребительский спрос, сколько за регулярность поставок.
"Год-полтора люди тряслись от кризиса, но хуже не стало, деньги сохранились, и они стали покупать автомобили", — называл одну из причин высокой потребительской активности гендиректор "Автоцентра АНТ" Александр Поддубный еще в июне прошлого года. Данные "Алтайкрайстата" подтверждают его слова: структура использования денежных доходов изменилась в пользу покупки товаров, а доля сбережений в ней сократилась.
Тем не менее участники авторынка признаются, что докризисных показателей они пока не достигли. Исключение составляет лишь Lada. По словам менеджера по маркетингу и рекламе салона "Алтай-Лада" Екатерины Кривошеиной, принципиальную роль в данном случае сыграла программа утилизации. В крае ею воспользовались более 6 тыс. человек, но не все дилеры Lada получили рекордные результаты. Из 6560 автомобилей, проданных за год в Алтайском крае и Республике Алтай, 73% пришлось на "Алтай-Лада", 18% — на "Бийск-Авто" и 9% — на "АНТ". Дилеры Lada уверены, что интерес к программе в текущем году все-таки не остынет.
По оценкам других игроков алтайского рынка, существенно на спрос повлияли собственные программы автокредитования компаний, а также улучшение экономической ситуации в целом по стране. К примеру, "Барнаул-Моторс" (в программе участвует Chevrolet Niva ) даже не планирует подключаться ко второму этапу программы. "Если бы у нас стояло 250 машин, которые никто не хотел покупать, то программа утилизации могла бы иметь значение, но при существующем высоком спросе это просто неинтересно", — сказал представитель компании.
Прогнозы на 2011 год у игроков рынка весьма оптимистичны, однако они уверены, что многое будет зависеть от наличия машин в достаточном количестве. "В 2011 году доступность автомобилей, особенно дефицитных, будет значительно больше, таким образом, мы сможем удовлетворить большее количество клиентов и значительно сократить очереди", — заверил руководитель отдела продаж Mitsubishi "Автоцентра АНТ" Сергей Шатов.
"Что касается брэнда Renault, то в связи с увеличением поставок мы ожидаем рост более 70%", — поделился маркетолог центра "Рено" Алексей Дубровин. Директор дилерского центра Hyundai Максим Проценко прогнозирует 40%-ный рост продаж брэнда. Лидер 2010 года — Nissan — может прирасти на 15%. "Факторы, которые могут повлиять на это: покупательская способность, экономическая ситуация в целом по стране и Алтайскому краю, выгодные кредитные программы для покупки авто, программа утилизации, наличие автомобилей", — прокомментировала маркетолог дилерского центра Nissan "АНТ" Татьяна Кравчуковская.
Прямая речь
Андрей Топтун,
начальник отдела аналитики агентства "Автостат":
По итогам 2010 года продажи новых иномарок на российском рынке еще не вышли на докризисный уровень. Они превысили показатели 2006 года, а самым удачным для авторынка был 2008 год. Рынок вырос в 2010 году на 30%, чего никто не ожидал. Этому способствовали программы господдержки: утилизация, льготные автокредиты, в целом рост экономики и повышение уверенности потребителей в завтрашнем дне. Согласно нашему прогнозу, в 2011 году ожидается 30%-ный рост авторынка.
Справка
Центр стратегических исследований "Росгосстрах" в ноябре 2010 года провел исследование, по результатам которого сделал вывод: в России возросла численность социальной группы, которая располагает достаточно высоким уровнем доходов, обеспечивающим комфортное существование. 18% россиян считают, что достигли желаемого уровня благосостояния, который дает им и их семьям возможность вести "достойную" жизнь. Весной 2010 года численность этой группы была меньше и составляла 15% от числа опрошенных. Доля россиян, которые считают себя экономически успешными, превысила предкризисное значение осени 2008 года — тогда к этой группе относили себя 16% респондентов — и достигла максимума за все время проведения замеров. Осенью 2010 года заметно сократилась (до12%) доля тех, кто считает, что денег им хватает только на питание. С другой стороны, заметно увеличилась группа потребителей, способных приобрести крупную бытовою технику, новый автомобиль или недвижимость, — до 32%, 12% и 3% соответственно.