КЖД: Запуск городской электрички в Красноярске требует средств
ОАО «КрасПригород» разработало план возобновления внутригородских перевозок в Красноярске. Предполагается, что электропоезда будут ходить по схеме: Базаиха — Красноярск — Бугач — Красноярск — Северный.
Но, как водится, реализовать проект мешает отсутствие финансирования.
Об этом рассказал журналистам сегодня, 15 февраля, руководитель красноярского филиала ОАО «РЖД» Владимир Рейнгардт.
Протяженность маршрута внутригородской электрички составляет около 40 км, интервал между поездами — 15-20 минут. Как пояснил Рейнгардт, проект, который разрабатывался совместно с краевым Минтранспорта, позволит сократить время поездок с левого на правый берег Красноярска в часы пик, а также удовлетворит потребности жителей Емельяновского и Березовского районов, работающих на предприятиях краевого центра.
Кроме того, рассматривается возможность использования на этом маршруте единой социальной карты. Однако в данный момент внутригородская электричка потребует ежемесячных расходов до 1 млн руб., сообщил Рейнгардт. Поэтому, несмотря на наличие новой схемы внутригородских перевозок, вопрос о запуске кольцевой железной дороги открыт до разрешения ситуации с финансированием.
Также Рейнгардт сообщил журналистам, что объем капитальных вложений КЖД в 2010 г. составил 5,06 млрд руб., а размер инвестиций 2011 г. увеличился в два раза, составив 10,25 млрд руб.
Эти средства будут ориентированы на такие проекты, как «Комплексное развитие Нижнего Приангарья», а также строительство железнодорожной линии Кызыл — Курагино.
Начальник КЖД напомнил присутствующим, что в прошлом году удалось завершить строительство первой очереди ветки Карабула — Ярки протяженностью 21,3 км (стоимостью 4 млрд 945 млн руб.). Железная дорога Карабула —Ярки, по словам Рейнгардта, является основным инфраструктурным элементом программы комплексного освоения зоны Нижнего Приангарья.
Вторую очередь дороги, стоимостью 1 млрд 470 млн руб., планируется реализовать в текущем году. Проект включает в себя укладку верхнего строения пути на оставшихся 22,7 км построенного земляного полотна, устройство инженерных коммуникаций станции Богучаны (Ярки).
Кроме того, готов проект новой железной дороги от станции Курагино до Кызыла (Тува). Владимир Рейнгардт подчеркнул, что линия в первую очередь необходима для перевозки угля с Элегестского месторождения. «Теперь все зависит от инвесторов проекта, коими является в равных долях государство и частные компании, от их готовности вкладывать деньги», — заключил г-н Рейнгардт.
Также начальник КЖД сообщил, что Транссибирская магистраль нуждается в инвестициях, которые оцениваются в 193 млрд руб. до 2020 г. Средства необходимы для развития Транссиба.