Сотрудничество налоговых органов и службы судебных приставов выходит на новый технологический уровень
Решение о поэтапном переводе бумажного документооборота, который составляет около одного миллиона документов в год, в электронный вид, было принято еще 2 года назад. В 2010 году в ряде регионов была проведена опытная эксплуатация программного обеспечения, реализующего предоставление в автоматическом режиме сведений из ЕГРЮЛ, ЕГРИП, а также сведений о банковских счетах по запросам судебных приставов.
Решение о поэтапном переводе бумажного документооборота, который составляет около одного миллиона документов в год, в электронный вид, было принято еще 2 года назад. В 2010 году в ряде регионов (Московская, Владимирская, Ростовская и Волгоградская области) была проведена опытная эксплуатация программного обеспечения, реализующего предоставление в автоматическом режиме сведений из ЕГРЮЛ, ЕГРИП, а также сведений о банковских счетах по запросам судебных приставов. Уже ближайшем будущем подобное программное обеспечение будет внедрено в промышленную эксплуатацию и появится во всех регионах РФ.
В данный момент, по словам М.В. Мишустина, перед ФНС России и ФССП России стоит важная задача - перевести в электронный вид документы по исполнению судебными приставами постановлений налоговых органов о взыскании задолженности по обязательным платежам.
Сейчас подготовительные работы для проведения в I квартале 2011 года опытной эксплуатации программного обеспечения стартуют в четырех пилотных регионах - Республика Карелия, Нижегородская, Псковская и Ростовская области.
Руководитель ФНС России особенно подчеркнул, что «при положительных результатах проведения опытной эксплуатации этого программного обеспечения, никаких иных барьеров, кроме готовности наших служб к такому взаимодействию, быть не должно».
Другая проблема, на которую обратил внимание М. В. Мишустин – это расхождения в показателях ведомственной статистической отчетности ФНС России и ФССП России. Он отметил, что в настоящее время принят ряд решений, которые позволят уменьшить такого рода расхождения. В качестве путей минимизации расхождений в отчетности двух служб было предложено, в частности, дополнительно проанализировать методологию формирования отчетности и возможность использования для этого данных электронного документооборота.
Обращаясь к присутствующим, руководитель Федеральной налоговой службы, подчеркнул, что результативность принятых мер во многом зависит от организации соответствующей работы «на местах».