Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Благотворительность как модный тренд

Благотворительность как модный тренд

2006 г. в России был официально объявлен Годом благотворительности. Однако, по результатам опроса, проведенного ВЦИОМ в 2007 г., о категорическом нежелании выделять деньги нуждающимся, говорят как рядовые граждане, так и бизнесмены. Причина - не равнодушие и жадность, а непродуманная организация и отсутствие эффективных законов.

Предпринимателей смущают сложности с оформлением пожертвований и отсутствие налоговых послаблений. Рядовые граждане опасаются, что их деньги пойдут "не по адресу". Кроме того, благотворительность постоянно компрометируют многочисленные случаи мошенничества.

Кому предпочитают помогать в России? Больным детям, сиротам и церкви. Список же тех, кому помогать не любят, гораздо длиннее. Это пожизненные инвалиды, старики (да и вообще все, кто старше 18 лет), бездомные, заключенные, ВИЧ- инфицированные, представители не титульных национальностей, люди в трудных жизненных обстоятельствах. Им помогают значительно меньше и реже. И те, кто так поступает, не только добры, но и мудры. Причина в том, что благотворители хотят видеть конкретный результат своей помощи и как можно быстрее, и останавливают свой выбор на тех вариантах, где это более реально.

По данным исследований, проведенных рядом экспертов, вовлеченность россиян в благотворительность, пока еще очень низкая. В прошлом году в деятельности благотворительных организаций участвовали всего лишь от 3 до 10% опрошенных, хотя людей, оказывающих благотворительную помощь индивидуально, значительно больше — порядка 40%.

Такая диспропорция, по мнению экспертов, связана с тем, что большинство людей считают, что благотворительность — их личное дело, и им нет нужды в услугах каких-либо организаций.

Иная в России и структура пожертвований. Если в США многомиллионные благотворительные сборы на 80% состоят из 10-долларовых пожертвований простых граждан, у нас, по данным CAF (международной организации, которая оценивает состояние благотворительности в разных странах), 77% денег жертвуют юридические лица и лишь 14% – обычные люди.

Тем не менее, считает исполнительный секретарь Форума доноров Наталья Каминарская, благотворительность в России потихоньку становится новой философией, можно сказать, даже модным трендом. Десяток крупных компаний на эти цели в 2008 году уже потратили 14 млрд рублей – почти в три раза больше, чем в прошлом. Практически все российские олигархи из первой сотни "Форбса" обзавелись собственными фондами, хоть и не афишируют этого. Первым это сделал Владимир Потанин. Ежегодно на программы в сфере образования и культуры из личных средств Владимира Потанина выделяется около 10 млн долларов.

На повестке дня стоит вопрос вовлечения в благотворительные акции малого и среднего бизнеса, развитие волонтерского движения, создания инфраструктуры для частных пожертвований.

15 февраля прошло первое заседание Комиссии по благотворительности Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга, в рамках которого две благотворительные организации города провели презентации своих проектов.

(Об истоках российской благотворительности и ее перспективах в современном обществе читайте в материале «Благотворительность в России: вчера, сегодня, завтра»).

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости