Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Президиум НП «ОПОРА» обсудил проблемы саморегулирования и эффективность деятельности общественных советов по развитию МСП

Президиум НП «ОПОРА» обсудил проблемы саморегулирования и эффективность деятельности общественных советов по развитию МСП

16 февраля состоялось заседание Президиума Некоммерческого партнерства «ОПОРА». В мероприятии приняли участие президент ОПОРЫ РОССИИ Сергей Борисов; исполнительный директор организации Виктор Климов; вице-президенты НП «ОПОРА» Владислав Корочкин, Александр Иоффе, Юрий Песоцкий, Андрей Поденок; член Президиума НП и председатель Правления НП СРО «Межрегиональное объединение строительных предприятий МСП – ОПОРА» Евгений Шлеменков; члены Президиума НП Михаил Мамута, Валерий Горелик, Юрий Радин, Елена Емельянова, Наталья Демидова, Владимир Петрушин, Ирина Алехина, Николай Николаев, Илия Димитров; эксперт ОПОРЫ РОССИИ Марина Блудян и другие представители НП.

Первой темой, рассмотренной на встрече, стал вопрос о практике применения законодательства РФ о саморегулировании.

С. Борисов сообщил, что в октябре-ноябре 2010 года ОПОРА РОССИИ провела исследование по практике реализации саморегулирования в России (в рамках научно-исследовательской работы по заказу Минэкономразвития). Результаты данного исследования легли в основу Доклада Минэкономразвития на Правительственной комиссии по проведению административной реформы 8 февраля.

По данным опроса участников исследования очевидно, что оценка саморегулирования в России организаций – членов добровольных СРО и организаций – членов обязательных СРО сильно разнится. Члены обязательных СРО практически не видят преимуществ в СРО (72% респондентов). А почти все опрошенные члены добровольных СРО видят много плюсов (это возможность влиять на законодательство, снижение административных барьеров, самостоятельность СРО, помощь со стороны СРО). Утверждение о «снижении административной нагрузки с введением саморегулирования в их отрасли» поддержали 55% опрошенных членов добровольных СРО и 27% членов обязательных СРО. «Примечательно, - отметил президент ОПОРЫ РОССИИ, - что для организаций – членов обязательных СРО саморегулирование не является эффективным средством избавления от недобросовестных производителей (73% респондентов), а для организаций–членов добровольных СРО – является (60%)».

С. Борисов также озвучил проблемы саморегулирования, которые необходимо устранять: «Это и часто меняющееся законодательство, и низкая самостоятельность СРО, и большое количество отчетности, и дополнительная финансовая нагрузка на предприятия, стремление представителей власти сохранить старые подходы к управлению в некоторых отраслях, высокое административное давление на СРО».

По словам С. Борисова, также требует серьезной корректировки приказ Министерства регионального развития № 624, определивший виды работ, которые не могут быть выполнены не членами строительных или архитектурно-проектных СРО. Этот документ содержит также виды работ, которые не влияют на безопасность объектов при строительстве и капитальном ремонте. Предложенные Минэкономразвития в своем Докладе задачи по переходу от лицензирования и госконтроля к саморегулированию ОПОРА РОССИИ поддерживает.

Главное, что неправильно в саморегулировании в России, – это принцип, по которому происходит это саморегулирование, заявил Е. Шлеменков. Он пояснил, что основная ошибка 624-го приказа состоит в том, что он перечень видов работ, а не видов деятельности организации. В связи с этим вступать в СРО приходится даже тем компаниям, которые не имеют никакого отношения к строительству. Эксперт ОПОРЫ уверен, что «в обязательном порядке нужно регулировать деятельность генеральных подрядчиков, повышая ответственность собственников и заказчиков строительства», при этом остальные участники строительного процесса могут объединяться в добровольные СРО.

По мнению Е. Шлеменкова, работа, которая ведется сегодня в направлении принятия закона о саморегулировании в области пожарной безопасности, - первый шаг к переходу на регулирование по видам деятельности. «Сам принцип саморегулирования заслуживает того, чтобы его развивать. Но та ситуация, которая сегодня сложилась в строительстве, дискредитирует идею саморегулирования и не приносит тех результатов, на которые было рассчитано», - сказал Е. Шлеменков. С ним согласна М. Блудян: «Нельзя допустить, чтобы была уничтожена или пошла вспять хорошая идея».

По словам эксперта, саморегулирование – это положительный международный опыт. Но сфера обязательного саморегулирования на Западе очень ограничена, а к добровольному саморегулированию предприятия обращаются для повышения своей репутации, при этом СРО берут на себя массу обязательств и вводят внутренний надзор.

По мнению В. Корочкина, контролировать саморегулируемые организации в России должен не Ростехнадзор или иной федеральный орган исполнительной власти, а другой орган, желательно вневедомственный, то есть негосударственный. Вторым вопросом повестки дня была оценка результатов деятельности координационных (совещательных) органов по развитию МСП при федеральных органах исполнительной власти в 2010 году.

С. Борисов считает, что все министерства и ведомства должны быть ответственны за развитие малого бизнеса в своем сегменте рынка. По мнению В. Корочкина, необходимо создать единые правила формирования общественных советов при органах исполнительной власти. Е. Емельянова отметила, что важно не только создать регламент работы совещательных органов, но также определить конкретные цели по каждому министерству и ведомству.

А. Иоффе видит основную проблему в том, что в России существуют только ведомственные программы поддержки малого бизнеса, но отсутствует государственная. С. Борисов предложил членам Некоммерческого партнерства обобщить все высказанные предложения, совместно составить рейтинг активности министерств и ведомств в области поддержки МСП и выразил готовность представить полученные результаты первому заместителю Председателя Правительства РФ Игорю Шувалову, курирующему в Правительстве вопросы, касающиеся малого и среднего предпринимательства.

В рамках заседания Президент НП «Национальное партнерство участников микрофинансового рынка» М. Мамута вручил благодарность С. Борисову за поддержку закона о микрофинансировании, который вступил в силу 4 января 2011 года. «Этот закон никогда бы не был принят, если бы не участие ОПОРЫ РОССИИ и лично Сергея Ренатовича», - отметил М. Мамута.

Также на заседании было принято решение о включении в НП «ОПОРА» двух организаций: НП "Межрегиональное объединение архитектурно-проектных предприятий МСП - ОПОРА" и Союз производителей галеновых лекарственных препаратов.

Кроме того, С. Борисов рассказал о недавней встрече с мэром Москвы Сергеем Собяниным, на которой обсуждалось несколько злободневных вопросов, касающихся здравоохранения, нестационарной и мелкорозничной торговли, топливного рынка, недвижимости (в первую очередь реализации 159-ФЗ) и ЖКХ, и об участии в совещании у Президента РФ Дмитрия Медведева по вопросам занятости населения.

В заключение участники встречи обсудили ряд организационных вопросов.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости