Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Новые горизонты для развития женского бизнеса в социальных медиа

Новые горизонты для развития женского бизнеса в социальных медиа

14 февраля  «Деловая Петербурженка»  посетила проходившую в Санкт-Петербурге конференцию Social Media - 2011, посвященную маркетингу в социальных сетях. 17 февраля на заседании Комиссии женского предпринимательства  Общественного Совета при Губернаторе  Санкт-Петербурга был сделан доклад на эту тему, и он вызвал бурную и противоречивую реакцию присутствующих.

Чем может помочь маркетинг в социальных сетях малому бизнесу вообще и женскому бизнесу в частности?

Совершенствованием методики коммуникаций. В соцсетях она поднимается на новую высоту. Людей привлекает общение – умное и интересное . А женщины, как известно, умеют и любят общаться.

На эту тему есть много анекдотов, но факт остается фактом – женщины общаются более легко и непринужденно, чем мужчины. Эти замечательные способности бизнес-леди могут с пользой для своего дела развивать в социальных медиа.

На конференции более 20 докладов были посвящены тому, как бизнес может использовать такие медиа как социальные сети и блоги в качестве своих маркетинговых инструментов. Опытом делились практики - крупные компании Москвы и Петербурга, руководители специализированных интернет агентств, блогеры. Было представлено много кейсов, наглядно демонстрирующих истории успеха продвижения компаний в социальных сетях.

Несмотря на то, что за последние 10 лет интернет неузнаваемо изменился, рынок маркетинга в социальных сетях находится в самом начале своего становления. Но то, что на этой поляне можно «пастись» с каждым днем осознают все большее количество пользователей этих сетей. «В Контакте», Фэйсбуке и Твиттере и других медиа бизнес находит своих клиентов и стремится расширить их круг.

С другой стороны, кто-то пытается отгородиться от социальных медиа стеной. Но даже если вас там нет, аудитория соцсетей все равно вас обсуждает. Как говорится, если в Вашем бизнесе все хорошо, посмотрите вокруг, может вы чего-то не заметили.

Что же конкретно может делать бизнес с помощью социальных сетей?

1. Слушать и слышать своих клиентов, узнавать их мнения для повышения уровня сервиса. Отслеживать негативные реакции в социальных сетях и блогосфере.

В социальных медиа, как нигде, можно слышать, что говорят клиенты о вашем бизнесе. Причем, если клиент чем-то недоволен, он расскажет об этом всем - громко и цветисто. И если клиент говорит о Вашем бизнесе гадости, с ним можно и нужно работать особо, стараясь превратить его в лояльного покупателя. Малые компании часто реагируют на такие жалобы гораздо быстрее и лучше крупных. Но сейчас самое время учиться друг у друга это делать.

2. Говорить. Способствовать повышению узнаваемости бренда, информировать об акциях, новинках, спецпредложениях.

На страницах социальных медиа можно в дополнении к корпоративному сайту приглашать клиентов на Ваши мероприятия, рассказывать о скидках, поступлениях и распродажах, сопровождая это фотографиями и видео. А главное, писать все это человеческим языком, отличным от традиционной рекламы.

Для компаний, работающих с технологиями, можно ввести полезную рубрику «Задайте Ваш вопрос и получите квалифицированную помощь эксперта».

3. Вовлекать. Поддерживать активность лояльных клиентов и усиливать их лояльность.

Вовлечение - очень действенный инструмент маркетинга в соцмедиа. Наряду с полезным и интересным контентом, необходимой частью привлечения и вовлечения пользователей являются конкурсы.

Например, фотоконкурс на лучшее фото Вас и Ваших детей в нашем кафе, за которое потом проголосуют наибольшее количество друзей, соседей и родственников. Таким нехитрым способом к Вашей странице привлекаются сотни новых посетителей.

Придумывайте конкурсы, давайте пищу для обсуждения, позволяйте высказать мнение «нравится» или «не нравится», создавайте красивые фото и видеогалереи, проводите офф-лайн мероприятия, с тем, чтобы потом обсудить их сети. Частота подачи информации имеет значение. Лояльность и активность пользователей вашего ресурса непременно приведет к их превращению в реальных клиентов.

Особым и очень действенным инструментом вовлечения пользователей является брендированное вирусное видео, основанное на яркой положительной эмоции. Такие ролики пользователи сами с удовольствием пересылают их друг другу или отмечают их«лайками».

При этом затраты на их производство таких роликов существенно ниже телевизионных, а скорость распространения велика. Они точно достигают целевой аудитории - никто не только «не переключает на другой канал», а наоборот, аудитория сама активно вовлекается в продвижение продукта или компании. При успешных вирусных кампаниях стоимость одного рекламного контакта очень низка.

 

4.Измерять

Системы измерений эффективности маркетинговых компаний в социальных сетях на сегоднящний день еще «устаканиваются». Измеряется охват аудитории, количество зарегистрированных пользователей, их взаимодействие с информаций на вашей странице – комментарии, лайки и степень вовлеченности – сколько прислали фотографий на конкурс, проголосовали и т.д.

Лояльность пользователей некоторые компании измеряют положительными откликами и вопросами к бренду.

Также формируются принципы работы с интеренет-СМИ – блогами. Блогеров – лидеров мнений в первую очередь информируют о мероприятиях, приглашают на открытия, премьеры и дегустации для получения широкого резонанса о компании в сети.

Начинают появляться деловые СМИ в социальных медиа– связующее звено между представителями малого бизнеса и SMM-профессионалами. Одной из первых ласточек стало приложение ДП в Контакте, ставящее своей целью вырастить новое поколение предпринимателей, которые делают бизнес в соц. сетях.

Отправив на помойку платный контент и используя такие инструменты как тексты непрофессиональных журналистов и сарафанное радио, новое СМИ быстро набирает популярность среди читателей. Всего за один месяц его установили более 10 000 пользователей и сейчас их число увеличивается в геометрической прогрессии.

5. Использовать новые тренды

Для привлечения новой аудитории и интерактивного взаимодействия с ней можно даже сделать свое собственное он-лайн телевидение, которое может служить имиджевым каналом в поддержку вашего бренда, давать более полную визуальную информацию о вашем продукте. На своем собственном телеканале можно проводить конкурсы и викторины, обучающие семинары, лекции и мастер-классы и прямые трансляции событий. Эти возможности подходят для таких бизнесов как коммуникационные и event-агентства и сфера искусства, для консалтинговых и образовательных учреждений. Основной плюс этого новшества – его возможная монетизация: платные трансляции, реклама, спонсорство и другие возможности.

Если бизнес локальный, как например, кафе и рестораны, то для них важными инструментами являются геотаргетинговые сервисы, позволяющие определять местонахождение на карте.

Продающие приложения для I-Phone также позволяют бизнесам быть ближе к клиенту. Кафе и рестораны, например, могут информировать о возможностях бесплатной доставки

Таким образом, малому бизнесу имеет смысл присмотреться к инструментам, предлагаемым маркетингом в соцсетях. ТВ реклама, транслируемая в национальном или региональном масштабе, для малого бизнеса бесполезна. Соцсети, разбитые на сообщества по интересам, прекрасно настраивают ваши усилия по продвижению на нужные целевые группы. Создавать локальные новости, интересные таким сообществам может каждый бизнес.

 

Полина Гусева


Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости