В Минпромторге РФ признались, что поспешили запретить правый руль
Правительство РФ услышало критические замечания автомобильных активистов по поводу принятия нового технического регламента и согласилось внести соответствующие изменения.
Главным образом поправки коснутся отмены запрета ввоза машин с правым рулем.
Напомним, новый техрегламент, который должен стать единым для России, Белоруссии и Казахстана, вызвал у российских автомобилистов резкую критику и недовольство (см. «У россиян снова хотят забрать правый руль»). Больше всего автомобилистов возмутил 18 пункт техрегламента, который прямо запрещает ввоз автомобилей с правым рулем. Тогда российские автомобилисты составили перечень всех недочетов проекта и направили его в Минпромторг РФ.
Федеральные чиновники предложения автомобилистов рассмотрели, согласились, что поспешили с его принятием и сообщили, что наиболее спорные пункты будут изменены.
В первую очередь речь идет об изменении «больного» 18 пункта. Как пояснил директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов, запрет на ввоз машин с правым рулем будет отменен. Он пояснил, что данный пункт появился в документе, потому что в Белоруссии и Казахстане автомобили с правым рулем запрещены.
Однако территория России во много раз превосходит площадь этих государств. К тому же наш восток без серьезных и недорогих внедорожников не обойдется. Сейчас этот пункт пересмотрен министерством, и, скорее всего, в ближайшее время документ появится с формулировкой, что допуск в обращение таких автомобилей должен устанавливаться и регулироваться законами страны. Возможно, будет и другая формулировка, подчеркнул Алексей Рахманов, но ее суть сохранится.
Однако если право ввоза машин с правым рулем российским автомобилистам отстоять удалось, то по другим запретам ситуация складывается спорная.
Пока, как поступить с пунктом, который делает невыгодным ввоз подержанных автомобилей младше трех лет, поскольку предполагает большое количество разнообразных экспертиз, чиновники минпромторга не решили. По словам Рахманова, эта норма позволяет ограничить поставки нелегальных, бэушных автомобилей.
Однако этот же пункт, по мнению, автолюбителей, фактически исключает возможность привезти себе новую модель с западного рынка, которую в нашей стране не производят и официально не продают. Пока вопрос по этому пункту остается открытым. Г-н Рахманов пообещал, что после всех согласований измененный проект техрегламента будет представлен на всеобщее обсуждение.