Джинсы и трусы подскочат в цене
Очень вероятно, что к концу лета джинсы, футболки и нижнее белье значительно подорожают. Это произойдет из-за рекордного роста цен на хлопок — с начала года стоимость этого сырья выросла более чем на 40%. Красноярские участники рынка одежного ритейла прогнозируют, что цены на конечный продукт в связи с этим вырастут на 20–30%.
В ближайшей перспективе, по мнению аналитиков, на рынке произойдет удорожание одежды из натуральных тканей, прежде всего, из хлопка.
Мировые цены на хлопок выросли с начала года на 44% и достигли рекордного уровня 2,4 долларов за фунт или 4498 долларов за тонну. Причина роста цен — неурожай хлопка, который случился из-за неблагоприятных погодных условий в Австралии (страна занимает четвертое место в мире по объему экспорта хлопка), Китае (страна поставляет 25% хлопкового экспорта) и Пакистане (8% хлопкового экспорта).
Из-за роста мировых цен текстильные изделия, при производстве которых этот материал используется — джинсы, нижнее и постельное белье, могут вырасти в цене уже в мае. По прогнозам производителей, джинсы к концу года подорожают на 70%, а нижнее белье на 50%.
Представители красноярских компаний уверены, что одежный ритейл на увеличение стоимости сырья среагирует не сразу.
Как отметил коммерческий директор ООО «Магия моды СВ» Сергей Витковский, розничный рынок одежды еще не до конца восстановился после кризисной стагнации, покупатели по-прежнему сдержанны в покупках. Поэтому повышать цены производители и продавцы, скорее всего, будут максимально комфортно для потребителя.
«Уверен, подорожание сырья на мировых биржах глобальным образом на розничном рынке не отразится. Даже если хлопок подорожает на 70%, то цена конечного товара вырастет на 20–30%, — комментирует ДЕЛА.ru Сергей Витковский.
— Увеличивать стоимость одежды, тех же джинсов или трикотажа, на 70% невыгодно. Такое изменение цены негативно скажется на покупательском спросе. Скорее всего, каждое звено в цепочке „производство—продажа одежды“ сократит долю своей прибыли, чтобы итоговая цена увеличилась не критично. По моим прогнозам, товар подорожает не более чем на 30%».
Администратор сети салонов нижнего белья «Розовая пантера» Николай Иванов также засомневался в том, что местный рынок быстро среагирует на рост цены хлопка на мировом рынке. Он пояснил, что новые коллекции белья и одежды шьются и выкупаются за полгода до начала сезона, поэтому ближайшее время скачка цен произойти не должно.
«Первого подорожания следует ожидать к концу лета 2011 г., думаю, рост ценника к этому периоду составит 20-30%, — сообщил ДЕЛА.ru Николай Иванов. — В первую очередь подорожают джинсы и футболки. В изготовлении этих изделий используется больший процент хлопка, чем в нижнем белье».
В сети магазинов «Сибирский джинсовый центр» отметили, что дополнительно к увеличению цен на хлопок, рост цен на одежду может спровоцировать увеличивающийся спрос на одежду из натуральных тканей.
«Вполне вероятно, что увеличение стоимости джинсовых и трикотажных изделий в 2011 г. может быть выше 30%, поскольку все больше потребителей стали предпочитать носить одежду, изготовленную из натуральных материалов. Повышенный спрос в условиях дорогого сырья может увеличить ценник на одежду и до 50%», — пояснили в салоне.
Впрочем, существует и другое мнение. Некоторые опрошенные ДЕЛА.ru участники красноярского одежного ритейла уверены, что максимальное подорожание составит не более 20%. Дело в том, что у крупных производителей, поставляющих на российский рынок одежду, с прошлых лет сохранились достаточные запасы хлопка, купленного еще в 2008-2009 гг. по старым ценам.
«В связи с падением покупательской способности в кризис многие фабрики произвели меньше одежды, чем планировалось, запасы сырья остались. Думаю, с помощью них какое-то время удастся сдерживать быстрый рост цен. Резкий скачок цен не выгоден никому», — пояснил Сергей Витковский.
Отметим и то, что рост цен коснется в первую очередь одежды импортного производства, российские одежные производители большую часть хлопка закупают в странах СНГ. Так, 40% российского хлопкового импорта приходит из Узбекистана (примерно 100 тыс. т), по 20% — из Казахстана и Таджикистана, 9% — из Туркменистана и 7% — из Азербайджана.