Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Как и почему житель небольшого алтайского села отказался от стационарного телефона

Как и почему житель небольшого алтайского села отказался от стационарного телефона

Еще совсем недавно появление стационарного телефона в доме воспринималось как очень важное событие в устройстве быта семьи. Такое же важное, как, например, покупка нового телевизора. Люди записывались в очередь и месяцами ждали, когда им установят аппарат, способный связать их со всем миром. Теперь, с расширением сотовой связи, домашний телефон для некоторых теряет свою былую значимость. И есть жители края, которые подумывают о том, чтобы его отключить. Но как?
Как и почему житель небольшого алтайского села отказался от стационарного телефона? Фото: vdankove.ru.

В редакцию газеты "Свободный курс" обратился пенсионер Василий Ермаков из села Соусканиха Красногорского района. Василия Ермакова и его супругу перестали устраивать качество фиксированной связи и тарифы "Сибирьтелекома". Но оказалось, что отключить телефон жителю маленького села не так-то просто.

Из писем Василия Ермакова в редакцию газеты "Свободный курс":

С каждым годом услуги фиксированной телефонной связи дорожают. В 2009 году у нас была установлена цифровая АТС, а качества связи так и нет. При звонке через „восьмерку” в трубке слышишь: „На данном направлении перегрузка”. Иной раз с трудом дозваниваемся до автоматической сервисной службы, чтобы узнать счет для оплаты.

Мы постоянно просим „Сибирьтелеком” дать нам возможность платить по тарифу, выбранному нами. В ответ слышим: „Мы рады бы вам помочь, да нет указаний”. Раньше нам говорили, что по техническим причинам это невозможно, но ведь сейчас, когда установлена цифровая станция, вопросы по тарифам легко можно решить и не платить по 252 рубля ежемесячно.

Ранее мы просили, чтобы нам установили Интернет, оказалось, что и это недоступно <…>. В декабре 2010 года чиновники проснулись и давай всем предлагать проводное подключение Интернета. Господа, а где же вы были раньше?! В начале 2010 года в нашей местности была запущена базовая станция „МегаФона” (станция „Билайна” работала и ранее). Осенью 2010 года была запущена связь 3G как на „МегаФоне”, так и на „Билайне”, и у многих теперь скоростной Интернет. Выбирай оператора и тариф и пользуйся!"

"Я звонил в красногорское подразделение „Сибирьтелекома”, где мне пояснили, что нужно приехать в райцентр и написать заявление, уплатить за отключение. И как заявление будет рассмотрено, возможно, телефон отключат. И на все это я должен потратить 500 рублей. Абонентом телефонной связи я являюсь 34 года, но с повышением тарифов я вынужден отключиться. Поэтому прошу вас упростить отключение – без выезда в райцентр и без нервотрепки.

"Сибирьтелеком" ответил

"Свободный курс" направил вопросы Василия Ермакова в "Сибирьтелеком". В компании подготовили письменный ответ на обращение абонента за подписью директора Алтайского филиала Юрия Терентьева. Он согласился с тем, что в 2010 году в Соусканихе были проблемы с качеством связи, несмотря на проведенную замену оборудования.

"Причина нестабильной работы связи заключается в наводках на кабель от высоковольтных линий электропередач. К сожалению, в гористой местности района из-за сложного рельефа линии связи и ЛЭП идут практически параллельно. В результате работы специалистов по всей линии кабеля была установлена защита от влияния ЛЭП. Таким образом, возможность влияния электромагнитных излучений по всей длине телефонного кабеля была исключена (кроме аварийных ситуаций)", – говорится в письме. И такая аварийная ситуация случилась 7 декабря прошлого года. Сильный ветер оборвал провода. Но уже 8 декабря, по словам Юрия Терентьева, связь была восстановлена.

Он сообщил и о том, что в районе в этом году планируется ввести повременной учет переговоров. Это значит, что жители смогут отказаться от "безлимитки" и выбрать повременной тарифный план, если считают, что они мало говорят по стационарному телефону.

В "Сибирьтелекоме" пояснили и ситуацию с отключением от услуг телефонной связи. В проведении этой процедуры компания руководствуется документом под названием "Правила об оказании услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной связи", утвержденные постановлением правительства РФ (от 18 мая 2005 г. № 310). Согласно им расторжение договора происходит при личном присутствии абонента либо по доверенности от его представителя.

"Компания „Сибирьтелеком” стремится идти навстречу своим абонентам, понимая, что жители удаленных от районного центра сел могут не иметь возможности посетить офис обслуживания лично. Мы предложили другие варианты подачи заявления на расторжение договора. Заявление можно передать в районный центр через электромонтера села Соусканиха М. Г. Цыганова. В исключительных случаях принимаются заявления, отправленные по факсу, почтой (с копиями документов, удостоверяющих личность абонента)", – сообщил Юрий Терентьев. Он отметил, что процедура расторжения договора не предусматривает никакой платы, кроме погашения текущей задолженности. Отключение телефона происходит в тот же день.

Резюме

Недавно пенсионер Василий Ермаков перестал быть клиентом "Сибирьтелекома". По его словам, благодаря вниманию "Свободного курса" к проблеме ему удалось отключить телефон, не выезжая в райцентр. Сейчас он и его супруга пользуются мобильной связью и Интернетом сотовых компаний.

Справка

708 591 абонент проводной телефонной связи в Алтайском крае зафиксирован в 2010 году. Это примерно на 3 тыс. больше, чем в 2009 году.

В "Сибирьтелекоме" сообщили, что в селах продолжается перевод АТС на цифровое оборудование. Сегодня уровень цифровизации телефонных сетей в крае достигает 87%. Для абонентов это означает улучшение качества связи, доступ к Интернету, телевидению и поэтапный переход на систему повременного учета (в том числе в населенных пунктах "ниже" райцентра). Общий объем инвестиций компании в развитие связи в алтайских селах составил 350 млн. рублей. Приоритетным направлением развития компании является повышение качества обслуживания: открытие новых офисов, подключение ряда услуг по телефону, прием платежей через Интернет.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости