Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Модельный бизнес

Модельный бизнес

Кто о чем, а я продолжу об инвестициях. На прошлой неделе наткнулся на интересный документ на сайте Минэкономразвития России и решил обсудить его с вами. Название у этого циркуляра весьма многообещающее — "Модельная программа улучшения инвестиционного климата в субъекте Российской Федерации". Нам для изучения весьма пригодится.

Поскольку далеко не все читатели доберутся до этой страницы в Интернете, возьму на себя смелость процитировать основные пункты документа. И предлагаю в дальнейшем открыть дискуссию минимум в двух направлениях: насколько целесообразно данное предложение и как его внедрить в Алтайском крае. Замечу, что эти рекомендации подготовлены в большей степени общественной организацией "Деловая Россия".

Первый раздел документа посвящен улучшению административной среды для прихода инвестиций. Регионам рекомендуется создать соответствующий совет по улучшению инвестиционного климата и работе с инвесторами. В него могут войти не столько чиновники, сколько представители бизнеса, экономисты и эксперты. Как мне представляется, предложение это весьма разумно. В крае есть самые различные советы при губернаторе вплоть до главного — экономического, который заседал на прошлой неделе. Не исключаю, что отдельные вопросы улучшения привлекательности региона эти структуры рассматривали. Однако я не помню каких-либо комплексных рекомендаций данных советов по улучшению инвестклимата.

Второй аргумент — в балансе мнений. Главное управление экономики и инвестиций твердо уверено в том, что лучше кого бы то ни было разбирается в данной теме. Такая точка зрения с опорой на самоуверенность имеет право на жизнь. Тем не менее неплохо знать и независимую экспертную оценку текущих инвестиционных показателей края.

Далее рекомендуется создать в регионе специальное Агентство по привлечению инвестиций. Главная функция — инвестиционное продвижение территории в России и за рубежом. Такая структура, по большому счету, в крае уже имеется. 

Третья рекомендация — принятие инвестиционной декларации и публичного регламента по работе с инвесторами. Цель — прозрачность и сокращение сроков разрешительных и согласовательных процедур. Это было бы сильным ходом. Вспоминаю, как долго бились предприниматели для принятия четкого регламента, сокращающего сроки прохождения документов при оформлении земельных участков. 

После этого — инфраструктура. Рекомендуется создать публичный перечень промышленных площадок для будущих инвесторов, а также индустриальные и технологические парки. По этому пункту я высказывался в своей прошлой колонке. Такой перечень назрел давно.

Также рекомендуется внедрять финансовые и налоговые механизмы стимулирования инвестиционной деятельности. Практически все они укладываются в рамки действующего законодательства и в большинстве своем уже используются в крае (различное субсидирование, налоговые льготы, гарантии, только что создан региональный инвестфонд и т. д.). 

Более важным мне показалось предложение разработчиков сделать прозрачными и благоприятными тарифные условия для прихода инвестиций. Для этого рекомендуется повысить прозрачность закупок и инвестиций естественных монополий в регионе путем осуществления открытых процедур, оптимизировать финансирование деятельности таких организаций, а также включить представителей инвесторов и общественных объединений предпринимателей в советы директоров региональных естественных монополий. Согласитесь, последнее предложение крайне интересно. Оно вряд ли понравится самим монополиям. Но что поделать, их тарифы нам тоже не нравятся.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости