В Тыве стартовал Год поддержки местного товаропроизводителя
По словам главы региона, в 2011 году комплекс мер по развитию малого предпринимательства будет дополнен преференциями для местных производителей
19 марта в столице Республики Тыва Кызыле состоялась торжественная церемония открытия Года поддержки местного товаропроизводителя.
«Успех Года поддержки местного товаропроизводителя и в целом наше дальнейшее продвижение вперёд во многом будут зависеть от того, насколько эффективно мы будем представлять свои товары и привлекать инвестиции, - заявил глава республики Шолбан Кара-оол. - Имидж-бренд Тувы может и должен стать активом региональной экономики, главным экономическим ресурсом, инвестируемым во все сферы: туризм, национальную кухню, любые потребительские товары, стилизованные в традиционном национальном колорите, самобытную культурную продукцию».
Глава Тывы отметил, что при активной и продуманной имиджевой политике можно с успехом использовать даже то, что по индустриальным меркам считается «отсталостью». Он привел типичный пример – рынок экологически и генетически чистых продуктов.
Ш. Кара-оол поручил министерствам экономики, образования и науки Тувы в целях развития республиканской системы маркетинга обеспечить подготовку маркетологов с использованием всех уровней профессионального образования, переподготовки и повышения квалификации кадров.
«Хочу напомнить и поручение, данное на встрече с научным сообществом в День российской науки – о формировании своеобразного государственного заказа на научные исследования. В качестве одного из направлений этого заказа определяю маркетинговые исследования. Это направление в рамках Года поддержки местных товаропроизводителей имеет шанс стать объектом грантовой поддержки в размере 500 тысяч рублей. Дерзайте!», - заявил Ш. Кара-оол.
Он озвучил уже известный комплекс мер по поддержке малого и среднего предпринимательства, при этом подчеркнув, что в 2011 году он существенно дополняется целым рядом преференций для местных товаропроизводителей. Это – и гранты на создание инновационных компаний, и субсидии на получение образовательных программ, и льготы по арендной плате за землю и недвижимое имущество, и приоритетное выделение земельных участков под строительство собственных фирменных магазинов и индивидуального жилья, и субсидирование затрат на приобретение кормов и реализацию продукции птицеводства.
По словам Ш. Кара-олла, будет оказываться содействие в поиске партнеров по производственной кооперации, в организации информационных и рекламных компаний за пределами республики. Республиканские и муниципальные власти будут стремиться создать режим максимального благоприятствования для производства и продвижения местных товаров и услуг.
«Со своей стороны товаропроизводители должны приложить максимум усилий по улучшению качества, расширению ассортимента и снижению себестоимости тувинских товаров и услуг с тем, чтобы повысить их конкурентоспособность не только на внутреннем рынке, но и за пределами республики. Чтобы товарный знак «Сделано в Туве» действительно стал своеобразным знаком качества», - сказал глава республики.