Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Опыт по проведению аукционов на размещение нестационарных торговых объектов в г. Химки заслуживает специального внимания - глава Комиссии ОПОРЫ

Опыт по проведению аукционов на размещение нестационарных торговых объектов в г. Химки заслуживает специального внимания - глава Комиссии ОПОРЫ

17 марта в Москве прошла отраслевая выставка «Передовые технологии и оборудование в жилищно-коммунальном хозяйстве Подмосковья 2011». Одним из важных итогов своего участия в В2В-мероприятии Комиссия ОПОРЫ РОССИИ по мелкорозничной, нестационарной и ярмарочной торговле считает знакомство с уникальным на уровне региона опытом г. Химки Московской области в проведении аукционов на размещение объектов мелкорозничной торговли. В ходе выставки состоялась рабочая встреча руководителя Комиссии ОПОРЫ РОССИИ по мелкорозничной, нестационарной и ярмарочной торговле Владлена Максимова с Заместителем Главы Администрации городского округа Химки по торговле, сельскому хозяйству, бытовому обслуживанию населения Евгением Запорожцем, президентом Торгово-промышленной палаты г. Химки Андреем Центеровым и вице-президентом Торгово-промышленной палаты г. Химки Дмитрием Левитиным. Главной темой стало обсуждение опыта г. Химки в проведении аукционов на размещение объектов мелкорозничной торговли, а также расходованию вырученных на них средств. «Пока в Москве идут жаркие дискуссии о том, как проводить аукцион, как сделать так, чтобы цены на лоты «не взлетели до заоблачных высот», в Химках такие аукционы проводятся уже три года», - сообщили в Комиссии по мелкорозничной, нестационарной и ярмарочной торговле, осветив в пресс-релизе основные моменты действий региональной администрации.

На основании Постановления Главы городского округа Химки Владимира Стрельченко, организатором открытых аукционов на размещение объектов мелкорозничной торговой сети на территории городского округа Химки является Химкинская торгово-промышленная палата. Цена лотов различается по видам товаров с учетом спроса на лоты (например, в феврале были опубликованы цены на лоты сезонной торговли в 2011 г.). Заявленная начальная цена на бахчевой развал (3,5 месяца торговли) – от 96 до 120 тыс. рублей, на размещение летнего кафе (7 месяцев) – от 72 до 144 тыс. рублей, места по продаже кваса и прохладительных напитков (за период апрель – ноябрь) от 18 до 24 тыс. рублей, в зависимости от места расположения объектов. Эти показатели позволяют предпринимателям не участвовать в коррупционных схемах при распределении мест, что, как известно, обходится гораздо дороже. При этом цены на продукты в объектах мелкой розницы в городском округе Химки во многих случаях ниже московских. По итогам организации аукционов отделом маркетинга Химкинской Торгово-промышленной палаты проводился специальный мониторинг цен на продукты питания в Москве и близлежащих районах Московской области. Полученные результаты подтвердили, что проведение аукционов в Химках в любом случае не приводит к повышению цены на реализуемые продукты питания победителями аукциона.

По данным администрации г. Химки, распределение мест происходит практически бесконфликтно, и залог «бесконфликтности» процесса – достаточно большой объем предложений лотов на аукционе. «Количество выставляемых на аукционы объектов таково, что любому нормальному предпринимателю вполне по силам получить место, может быть, не совсем в том месте, где он хочет, или вместо трех мест два, но, тем не менее, речь не идет о том, чтобы предприниматели в массовом порядке оставались за бортом или цена за лот доходила бы до невероятных высот, что обязательно происходит при дефиците мест. В среднем на лоты в Химках поступало до 4 заявок, опять же в зависимости от места расположения нестационарного торгового объекта. Но были и такие лоты, на которые заявки не поступили, продажа данных лотов как и тех, на которые поступила только одна заявка, в соответствии с утвержденным положением производится путем публичного предложения», - говорится в сообщении Комиссии ОПОРЫ. Что касается распределения полученных на аукционах средств, они в частности используются в рамках программы, участниками которой является ряд магазинов и аптек, обслуживающие малоимущих граждан города, где льготник может купить продукты всего с пятипроцентной наценкой от закупочной цены. Остальным покупателям магазины и аптеки, работающие по программе, отпускают товар по свободным рыночным ценам. Участвуя в этой социальной программе, предприятия несут существенную социальную нагрузку и дополнительные расходы. В связи с этим администрация городского округа Химки совместно с Химкинской Торгово-промышленной палатой стараются изыскать возможности по их частичной компенсации, в том числе и финансовой, в рамках долгосрочной муниципальной программы поддержки малого и среднего бизнеса.

 В соответствии с решением Совета депутатов городского округа Химки, 50% полученных на аукционах на право заключения договоров на размещение мелкорозничной нестационарной сети средств идет на реализацию программы поддержки малого и среднего бизнеса, приоритетным направлением которой является первоочередная поддержка социально ориентированного бизнеса. Так, по данным Химкинской торгово-промышленной палаты, в 2010 г. из консолидированного бюджета предприятия, участвующие в социальной программе «Ветеран», получили субсидии на общую сумму 10 млн.700 тыс. руб. на пополнение оборотных и основных средств. «Если вторая часть этой схемы (использование средств от аукционов) в каждом городе может решаться по-разному, с учетом городских нужд, то существующая в г. Химки система проведения аукционов – тема, заслуживающая детального изучения при выстраивании новой системы распределения мест под нестационарные объекты в Москве», - считает глава Комиссии ОПОРЫ РОССИИ Владлен Максимов.

Напомним, в настоящий момент в Москве идет процесс значительного сокращения количества нестационарных объектов торговли. «При дефиците стационарных торговых площадей - особенно тех, куда может иметь доступ малый бизнес, - это может стать серьезным сдерживающим фактором в развитии отрасли, а также привести к постоянному росту цен, в том числе в связи с ростом арендных ставок и монополизацией рынка», - выражают обеспокоенность в Комиссии ОПОРЫ РОССИИ по мелкорозничной, нестационарной и ярмарочной торговле. на новость Теги: торговля, ярмарки, опыт, нестационарная торговля

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости