Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Д. Медведев: «Нам нужны внятные, прозрачные и эффективные правила проведения госзакупок»

Д. Медведев: «Нам нужны внятные, прозрачные и эффективные правила проведения госзакупок»

Президент провел совещание в режиме видеоконференции по вопросу исполнения поручений главы государства

28 марта состоялось совещание по вопросу исполнения поручений Президента в режиме видеоконференции. В мероприятии приняли участие главы ряда регионов, полномочные представители Президента, члены Правительства, руководители профильных министерств и ведомств, сообщила пресс-служба Кремля. На совещании, в частности, обсуждались вопросы повышения эффективности системы государственных закупок и контроля за исполнением законодательства в области противодействия коррупции. Также в ходе видеоконференции Дмитрий Медведев подписал Указ, которым вводится новый порядок исполнения поручений и указаний главы государства.

Д. Медведев назвал эффективность госзакупок резонансной темой и отметил, что "далеко не всегда тендеры организуются правильным образом". Президент подчеркнул, что "нам нужны внятные, прозрачные и эффективные правила проведения закупок". По словам главы государства, это касается прежде всего планирования обеспечения государственных нужд, обоснования начальных цен закупок товаров и услуг, управления исполнением контрактов, мониторинга этих контрактов.

Министр экономического развития РФ Эльвира Набиуллина рассказала о разработанной в МЭР концепции с рабочим названием «О федеральной контрактной системе». По словам министра, в отличие от действующего 94-ФЗ концепцией предлагается регулировать весь цикл госсзакупок, начиная от прогнозирования и планирования, размещения закупок до контроля за исполнением контрактов. также предусматривается процедура формирования прогнозов и планов закупок, а в соответствии с Посланием Президента предполагается публиковать эти прогнозные планы на специальном интернет-портале "с тем чтобы эти планы стали предметом общественного контроля и позволяли выстраивать и планировать деятельность предпринимателям". Кроме того, подразумевается сформировать типовые контракты, библиотеку типовых контрактов, обязательные процедуры обоснования начальных цен, а на этапе исполнения заказа - "существенно расширить прозрачность и публиковать информацию об исполнении контракта в доступных для анализа формах".

Э. Набиуллина уверена в необходимости выстраивать федеральную контрактную систему. Вместе с тем министр отметила, что существует ряд неурегулированных вопросов, среди которых - "расширение способов размещения заказа и уход от нынешнего перекоса в сторону аукционов". "На взгляд Минэкономразвития, негибкость нынешней системы, скудный набор инструментов не спасает от коррупции, и иногда даже контроль только за соблюдением процедуры может быть индульгенцией для недобросовестных участников. Весь смысл закона в том, чтобы была ответственность за результаты и персональная ответственность, в том числе заказчиков. Должен быть сквозной общественный и профессиональный контроль за этими процедурами", - заявила Э. Набиуллина.

Руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев напомнил, что с 1 января 2011г. запущен единый сайт государственных закупок, и начиная с этой даты все государственные заказчики обязаны размещать оферты о государственных закупках на этом ресурсе.

"Этот сайт, по сути, реализует конституционные принципы российского законодательства о едином экономическом пространстве", - сказал глава ФАС России. Он добавил, что сегодня на пяти электронных площадках проводится до пяти тысяч аукционов в день, и что прозрачность, указанная в Национальном плане по борьбе с коррупцией, "существенным образом улучшена во всем деле размещения госзакупок".

Помощник Президента Константин Чуйченко представил проект указа, направленного на повышение исполнительской дисциплины по исполнению поручений главы государства; документ в том числе определяет правовой статус поручения Президента. "В разработанном проекте указа решение Президента четко разграничено на две основные категории: на собственно поручения и на указания главы государства", - пояснил К. Чуйченко. Проектом указа предлагается закрепить положение, в соответствии с которым все решения о продлении срока исполнения поручений, которые продлевались более трех раз, и снятии их с контроля будет принимать только Президент Российской Федерации. "Кроме того, помимо усиления ответственности исполнителя указом ему предоставляется право сделать заявление о невозможности по объективным причинам исполнить поручение в первоначально установленный срок. Для этих случаев вводится процедура корректировки первоначального срока, причём данное заявление исполнитель может сделать лишь в первой половине срока его исполнения. Утверждается норма об обязательной оценке обоснованности просьб исполнителя о продлении срока исполнения поручения", - рассказал помощник Президента.

Указ был подписан Д. Медведевым в рамках совещания.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости